Тихая война, или конфликты в коллективе. Продолжение
Елена Самохина
Начало в №. Продолжение.
В прошлом номере мы рассмотрели конфликтные ситуации, которые могут возникать у подчиненного с начальником и типы руководителей с которыми конфликтовать бесполезно.Сегодня мы продолжим эту тему, и поговорим о начальниках, с которыми конфликтовать сложно, но можно.

1. Танк
Целеустремленность начальника-Танка вызывает восхищение. Он умеет преодолевать преграды и делает это с удовольствием, с завидным упорством добиваясь звания лучшей аптеки в городе, неуклонно повышая продажи и умудряясь получить деньги на ремонт зала даже в период кризиса. Но в своем продвижении к желанной цели начальник-Танк нередко подминает под себя и давит своих подчиненных. А в конфликтной ситуации способен смести недовольного сотрудника, как досадную преграду на пути к успеху.
Что делать?
Лучше всего не становиться на пути Танка. Но если конфликт назревает, то чтобы не оказаться раздавленным в лепешку, необходимо остановить танковую атаку, пока начальник только набирает обороты. При повышении тона подойдет следующий маневр – назовите начальника по имени (иногда несколько – пока не услышит), затем скажите, что сейчас обсуждать эту проблему не можете, потому что … (Объяснения, почему не можете, должны быть достаточно убедительными для Танка, например, с минуты на минуту в аптеку должна прийти проверка. ) И бегите. Через час-полтора зайдите в кабинет к Танку, скажите, что поняли, свою ошибку, но хотели бы уточнить кое-какие моменты. И вежливо объясните все, что хотели бы объяснить. Если же вашей ошибки нет, скажите, что готовы выслушать начальника. Он уже выпустил пар, и ваш разговор вполне может пройти в конструктивном русле.
2. Граната
Заведующая почти не делает вам замечаний, иногда мягко указывает на недочеты. И вдруг в один прекрасный момент взрывается, обрушивает на вашу голову шквал обвинений, не давая вам даже слова вставить, хлопает дверью и уходит. Иногда может бросить в конце: «Подавайте заявление об уходе!» Это типичное поведение начальника-Гранаты.
Что делать?
Прежде всего, необходимо научиться прислушиваться к словам такого начальника, даже если они не выглядят как замечания. Мягкие, не любящие конфликтовать люди, к которым относится Граната, именно так высказывают свои претензии к подчиненным. Принимайте во внимание любые пожелания такого начальника и если вы не можете их выполнить, говорите сразу, не доводите до взрыва. Если же взрыв уже произошел, не принимайте близко к сердцу то, что говорит Граната. О словах, сказанных в запале, такой начальник будет жалеть уже через минуту. Вполне уместны будут извинения с вашей стороны за то, что вы вовремя не исправили свои недочеты. Можно надеяться, что в ответ вы услышите извинения от заведующей за свою горячность. И конфликт будет исчерпан.

3. Подорванный на работе
Большой опыт, обширные знания, точность «как в аптеке» - эти качества позволяют вашему начальнику успешно руководить коллективом. Но его приверженность к работе не знает границ. Он приходит раньше всех и уходит последним, при этом требует того же и от подчиненных.
Что делать?
Отказываясь от сверхурочных, обязательно вежливо объясняйте причину отказа. Выдумывать ее специально не нужно, говорите правду. Если вы устали, то так и говорите. Через некоторое время Подорванный на работе начальник привыкнет к тому, что у вас нет возможности работать допоздна и выходить не в свою смену, и смирится с этим. Однако при этом вы должны успевать сделать все, что положено, в свое рабочее время. Только при этом условии заведующая войдет в ваше положение, если когда-нибудь вам вдруг понадобится уйти пораньше или взять отпуск за свой счет.
Помните, конфликт – дело двустороннее. И каким он будет – управляемым или бесконтрольным, конструктивным или деструктивным, во многом зависит от вас. Конфликтуйте с умом. Особенно, если конфликтуете с начальником.
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-3051