Популярные теги

Сторителлинг - эффективный вариант неформального обучения

7 сентября 2014
Каждый из нас оказывался перед выбором своей жизни, когда нужно было принять ответственное решение. За ответами на свои вопросы обращались к книгам, искали ответы в интернете, но масса прочитанной литературы не всегда давала понимания того, как правильно следует поступить, что стало причиной возникновения данной ситуации? И вдруг мы слышим историю, которая помогает с лёгкостью разрешить ситуацию. Такой историей может быть сказка, анекдот, история из жизни или даже короткая фраза. Их ещё называют метафорами, и их эффективность объясняется тем, что они проникают глубоко в наше подсознание, помогая найти ответ на наш вопрос.   Как правило, мы пользуемся уже готовыми метафорами, однако их может не хватать, а потому нужны новые истории. В древности это называлось сказительством. Люди придумывали истории, основанные на реальных фактах, придавали им немного загадочности, мистики. Так рождалась поучительная сказка. В современном варианте это искусство стало называться cторителлингом и используется с успехом для развития коммуникации, в качестве маркетингового приёма, в психотерапии, в бизнесе и т.д.   Это направление стало вариантом неформального обучения людей в ряде корпораций, которые используют его, как дополнительное к академическому.   Дело в том, что невозможно описать в учебниках и рассказать на лекциях все примеры из практики. А ведь очень часто во время выполнения работы, человек сталкивается с каким-то сложным моментом, который в данной компании уже проходил другой сотрудник. И теперь его история, основанная на личном опыте, помогает найти выход. Сторителлинг в бизнесе впервые применил Дэвид Армстронг, написав книгу "MBSA: Managing by Storying Around". В сборнике "Руководство по работе" он изложил яркие рассказы о поступках сотрудников, важных событиях в жизни компании.   Эти истории помогают людям гораздо больше, чем изучение правил и директив. Однако спектр использования сторителлинга в фирме гораздо шире:  
  1. Описание успешных и неудачных примеров в работе. Благодаря им, передаются навыки других сотрудников, а также снижают стресс у новых сотрудников в случае неудачи.
  2. Истории, которые помогают лучше осознать корпоративные ценности и принципы компании и следовать им. Эти истории не только разъясняют, что является ценным в компании, но и вдохновляют своим примером, у сотрудников появляется желание тоже сделать что-то ради своей фирмы.
  3. Личные истории сотрудников. В них могут быть приведены описания того, как сотрудник сделал карьеру в этой компании, что стимулирует остальных сотрудников, в результате чего они начинают лучше трудиться.
  Таким образом, такой корпоративный сборник историй помогает новым сотрудникам лучше понять внутренний мир компании, почувствовать себя его частью, способствует сплочению коллектива, помогает найти выход из положения в трудных ситуациях, установить доверительные отношения с другими сотрудниками, прикладывать больше усилий для достижения общей цели компании.   Сторителлинг может применяться и в семье, когда старшие, рассказывая свои истории, делятся с младшим поколением своим жизненным опытом. Такие истории наиболее ценны ещё и тем, что они связаны с близкими людьми. Это помогает укрепить отношения в семье, улучшить взаимопонимание, рождает уважение. Сторителлинг — это одновременно наука и искусство. Сочетая в себе психологические, управленческие и прочие аспекты, позволяет не только эффективно донести информацию до человека, но и мотивировать его на поступок, добиться максимально высоких результатов.img1939-243      
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-9659
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК