Популярные теги

Проверки и нарушения

11 января 2017
Уважаемые коллеги, в данной статье мы рассмотрим типовые нарушения, допускаемые при обращении лекарственных средств. Несоблюдение условий хранения является одним из наиболее распространённых нарушений, фиксируемых контролирующими органами. Речь идёт о лекарственных препаратах, в инструкции к которым обозначены требования к соблюдению определённого температурного режима, влажности, защиты от света и т.п. Проверяющие также нередко обнаруживают в ассортименте фармацевтических организаций лекарственные средства, которые не должны находиться в продаже, то есть недоброкачественные или фальсифицированные лекарственные средства. И дело здесь не в «злом умысле жаждущих наживы фармацевтов», как считают многие обыватели. Причина в том, что не организовано, или организовано плохо получение информации об этих самых недоброкачественных и фальсифицированных лекарствах. Среди других распространённых нарушений также фиксируются следующие:
  • помещения для хранения лекарственных препаратов нуждаются в текущем ремонте,
  • не соблюдаются правила уничтожения лекарственных препаратов,
  • размещение лекарственных средств с истёкшим сроком годности вне карантинной зоны,
  • отсутствие минимального ассортимента лекарственных средств,
  • отсутствие объекта по адресу, указанному в лицензии.
По мнению сотрудников Росздравнадзора нарушений достаточно много, имеется статистика, которая показывает, что количество претензий к фармацевтическим организациям со стороны контролирующих органов год от года растёт. Основные причины перечисленных нарушений законодательства – отсутствие сформированной системы управления качеством. Как это понимать? Не проводились регулярно внутренние проверки организации на соответствие требованиям действующего законодательства. Согласно Приказу Минздрава России от 31.08.2016 N 647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения", который вступит в силу с 1 марта 2017 года, внутренний аудит станет обязательным, его периодичность будет устанавливаться руководителем. Ещё одна из причин нарушений, особенно тех, которые фиксируются из проверки в проверку - результаты внутреннего аудита, то есть оценка качества деятельности, не доводятся до всех сотрудников организации. Но именно информирование рядовых специалистов поможет усовершенствовать рабочий процесс и в дальнейшем не допустить нарушений. Личность руководителя, а также профессиональные качества сотрудников фармацевтической организации также играют немаловажную роль. Понятно, что руководитель упомянутую выше систему управления качеством в подведомственной ему организации формирует и поддерживает её функционирование. Но от руководителя во многом зависит также повышение уровня профессионализма сотрудников. Конечно, проводить ликбез и объяснять основы фармакологии и консультирования директор не обязан. А вот вовремя донесенная до подчинённых информация (и контроль ознакомления с ней) - тексты новых нормативных актов, перечень лекарственных средств, которые необходимо изъять из продажи и т.п. – может принести немалую пользу и способствовать минимизации возможных нарушений.
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-30286
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК