Продажа или манипуляция?
Технология «кредитной карточки»
Плати каждый свой долг, как если бы
сам господь выписал тебе счет
Ральф Уолдо Эмерсон
С самого детства нам внушают это правило социального поведения. Родители нам говорят: «Света, вчера ты играла с игрушками Леночки, сегодня дай ей проиграться с твоими». Суть данной технологии в том, что, когда нам оказывают какую-либо услугу, нам хочется оказать ответную. Как будто человек пополняет счет на вашей кредитной карте (оказывая вам услугу), а в нужный ему момент просит вернуть взятую вами сумму с процентами. Почему с процентами? Потому что данное правило инициирует неравнозначный обмен. Приведу пример одного исследования, проведенного в Америке. Этот эксперимент провели во время серии лекций одного спикера. На эти лекции приходил специально подготовленный человек. Его задача была в том, чтобы провести два эксперимента. В одном случае он приходил, выбирал свободное место рядом с любым человеком. На пятнадцатиминутном перерыве он выходил и возвращался с двумя баночками кока-колы (для себя и своего соседа). Возвращаясь на свое место, он отдавал вторую баночку кока-колы соседу со словами: «Я покупал себе и подумал, что, возможно, вам тоже захочется пить». Больше он ничего не делал. Когда заканчивалась лекция, исследователь поворачивался к своему соседу и говорил: «Джон, я занимаюсь распространением лотерейных билетов, и сейчас проходит акция: чем больше я продам лотерейных билетов, тем больше у меня шанс выиграть приз на 500$. Ты можешь купить у меня несколько лотерейных билетов?». Такой эксперимент он проводил несколько раз с совершенно разными людьми (мужчины и женщины разного возраста). Итог эксперимента: люди покупали лотерейные билеты в количестве от 5 до 7 штук. Фактическая сумма, уплаченная за билеты, в 5 раз превышала стоимость одной баночки кока-колы. В другом случае, исследователь выходил на перерыве и возвращался без кока-колы. В конце лекции, как обычно, он просил своего соседа купить лотерейные билеты. В этих ситуациях большинство отказывались покупать билеты, либо покупали максимум один - два билета. Из приведенного исследования можно сделать два вывода: Данное правило инициирует неравнозначный обмен (средний чек покупки лотерейных билетов в пять раз превышал стоимость баночки кока-колы). Даже не прошеная услуга порождает обязательства (исследователь приносил кока-колу по своей инициативе, его об это не просили).Как это использовать в продажах?
Если клиент просит вас что-либо сделать, и вы можете это сделать бесплатно (сделать подборку чего-либо, выяснить его вопрос или помочь иным способом) – делайте это всегда. Если ваш бизнес позволяет раздавать клиентам бесплатные подарки – делайте это всегда. Если вы ведете переговоры с партнером, то угостите его ужином или чашечкой кофе. Всегда говорите клиенту: «я подготовлю это специально для вас», «я уточню это специально для вас». И даже если решение вопроса заняло у вас 2 минуты и у вас есть готовое стандартное коммерческое предложение – клиенту вы подаете это как «сделанная долгая и кропотливая работа специально для ЭТОГО клиента». Важно!!! Оказанная небольшая услуга в начале дает в два раза больше результата, чем большая благодарность в конце. Очередное исследование это подтверждающее. Проводили опрос. В одном случае разных людей просили заполнить анкету, каждая заполненная анкета оплачивалась 10$, но уже по факту заполнения анкеты. Во втором случае к каждой анкете прикрепляли по 2$ и с деньгами предавали анкету для заполнения (платили вперед). Люди охотнее, аккуратнее и внимательней заполняли анкету, если получали 2$ перед тем, как начать заполнять анкету, а не после, того как ее заполнили ее.
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Номер свидетельства Эл №ФС77-76297.
Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-7968
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-7968