Популярные теги

Правила мерчандайзинга

27 октября 2014
В завершение выделим основные правила мерчандай­зинга. Они в целом захватывают все его области, но концентриру­ются на основных моментах. Проверьте себя сами, все ли в аптеке делается по данным правилам. Поймите, что без внимательного к ним отношения прочтение этой части книги может считаться бес­полезным. Правило № 1, или Правило чистоты и аккуратности: полки, продукция и рекламные материалы должны содержаться в чисто­те и неповрежденном виде. Правило № 2, или Правило присутствия товара: необходимый ассортимент продукции, присутствующий в материальной комнате аптеки, должен быть представлен в торговом зале. Каждая пози­ция, представленная на витрине, должна быть доступна в продаже. Правило № 3, или Правило сроков хранения и ротации това­ра на полке: «первым пришел, первым ушел». При выкладке това­ра, поступившего со склада, важно располагать его за товаром, уже представленным на полке, при этом важно проконтролиро­вать срок годности данной позиции. Правило № 4, или Правило «лицом к покупателю»: товар дол­жен быть расположен прямо, с учетом угла зрения покупателя. Не­обходимая информация на упаковке должна быть легко читаема, не загораживаться другими упаковками и ценниками. Ценник стандартизирован, а упаковка является носителем индивидуально­сти товара и содержит гораздо больше информации. (Ценник со­держит: полное наименование лекарственного средства, дозировку (количество таблеток, ампул), цену за единицу товара, подпись ма­териально ответственного лица и печать организации, дату оформ­ления ценника, наименование поставщика.) В случае если места для товара не хватает, надо расположить лицом максимально воз­можное число упаковок, все остальные могут быть видны частично. Правило № 5, или Правило размещения ценников: цена про­дукции должна быть четко выделена и хорошо видна покупателю, ценник не должен закрывать упаковку товара. Ценники должны быть расположены так, чтобы покупателю было предельно ясно, какой ценник к какому продукту относится. Расположение цен­ников должно учитывать угол зрения покупателя. Выбор формата ценников осуществляется индивидуально, но группы однородных товаров должны иметь единый формат ценников. Целесообразно, чтобы его оформление сочеталось с общим интерьером аптеки. Правило № 6, или Правило «приоритетных мест»: товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие пока­затели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и на торговом оборудовании. Данная процедура не может происходить на глаз или «пальцем в небо» — это аналитический процесс, позволяющий реально оценить возможности тех или иных позиций ассортимента. Правило № 7, или Правило эффективной презентации това­ра: презентация товара или реклама внутри аптеки должна осуще­ствляться по следующим принципам. Принцип оптимальности. Внутреннюю рекламу следует разме­щать не более чем для 15-20% товаров. Принцип помощи покупателю. Задача рекламы в аптеке — обес­печить встречу покупателя с товаром. Покупатель, рассматри­вающий товар, более склонен к покупке, если он получает о товаре необходимую ему информацию. Информация в аптеке должна быть представлена таким образом, чтобы покупателям, имеющим различные типы индивидуальности, было легко ее получить. Если на упаковке информации недостаточно, совер­шенно необходимо поместить ее отдельно - на листовке или плакате. Принцип краткости и простоты. Предполагает понимание ин­формации, которую вы хотите довести до клиентов вашего ма­газина, четырнадцатилетним ребенком со средним уровнем об­разования и интеллекта. Правило № 8, или Правило эмоционального комфорта: при расположении и выкладке товара, размещении рекламы и инфор­мации важно устранить возможность возникновения дискомфор­та восприятия у покупателя. Эмоциональный дискомфорт поку­пателя при совершении покупки — это неосознанное ощущение недовольства, возникновение раздражения, неприятия, недоуме­ния, отторжения, тревоги, прочих негативных эмоций, причину которых покупатель часто не может или не считает нужным объ­яснить.   Выводы После прочтения этой части книги, вероятно, может воз­никнуть желание скорее выявить изъяны выкладки в торговом зале или более тщательно изучить вопросы психологии поведе­ния человека. Но важно сгоряча не наломать дров. Необходимо подойти к процессу творчески и поэтапно. Начать следует с выявления самых грубых ошибок, и в этом вам поможет данная глава. Устранив ошибки (хотя, может быть, у вас их и не было) и, выполнив все самые основные правила мер­чандайзинга, можно перейти к более детальному осмотру обору­дования и оценке возможных корректировок, не требующих боль­ших капиталовложений. Проделав все это, важно остановиться и оглядеться — как изменился зал, как ровненько и аккуратно распо­ложен товар, теперь вы можете объяснить каждую позицию и ее местонахождение. И только после этого можно нарисовать план, расстановки оборудования и размещения товаров (планограмму), после чего, оценив требуемые для этого затраты, перейти к приня­тию решения о целесообразности тех или иных изменений. Вполне возможно, ваш внимательный покупатель принесет вам достаточно радости после реализации уже первых этапов изменений. Мерчандайзинг в Аптеке      
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-12102
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК