Популярные теги

Планирование ассортимента

14 ноября 2014
При планировании ассортимента руководители аптечных  учреждении используют один из двух подходов. 10-05-2011Экспертный (интуитивный). Решение о том, какой ассортимент  будет предлагаться покупателю, принимается на основе прошлого  опыта и экспертной оценки. При этом учитываются факторы спроса и оценивается потенциальный покупатель. Однако при этом велика вероятность ошибки  в принятии решения, так как присутствует субъективизм  в оценке этих критериев. Также трудно принять точное решение в ситуации, когда значения критериев говорят о необходимости принимать противоречащие друг другу решения. Чаше всего происходит так, что принимается решение, какой из двух критериев более значимый, и дальнейшие действия по формированию ассортимента осуществляются в соответствии со значениями этого критерия. При этом менее значимый критерий оставляется без внимания. Однако в такой ситуации не учитывается, насколько именно один критерий более значим, чем другой. Расчетный (математический). После того как выбраны критерии оценки и получены значения соответствующих критериев, структура ассортимента формируется на основании математических расчетов. Важно, что все значения критериев и конечный результат анализа имеют количественно выраженные значения, что устраняет субъективизм на стадии анализа информации. Человеческий фактор появляется только на последнем этапе — принятие решения на основе проведенного анализа. Очевидным является тот факт, что принятие управленческих решений на основе математических расчетов является более предпочтительным при формировании ассортимента. Когда речь идет экспертном пути формирования ассортимента, на этот процесс оказывает влияние ряд факторов, от которых не зависят величина и структура локального спроса. Причем, полностью исключить их влияние оказывается невозможным. Одним из таких факторов является наличие сложившихся у людей стереотипов. Принимая решение по вопросу формирования ассортимента в определенное время и для конкретного аптечного предприятия, человек опирается на свой прошлый опыт работы, который зачастую был сформирован и не в этом аптечном предприятии, а следовательно, этот опыт был сформирован при других значениях критериев. При оценке потенциальных покупателей и их потребностей специалист часто смотрит на продукт своими глазами и проецирует таким образом на него свои собственные потребности. Далеко не всякий специалист способен правильно определить различия между собой, своим опытом и конкретными посетителями аптечного предприятия. Для повышения достоверности принятия решений экспертных оценок необходимо также использовать определенные  механизмы принятия решения, которые позволяют оптимизировать полученное решение.
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-12962
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК