Освещение и световые эффекты

26 октября 2014
Плохое освещение в торговом зале может крайне отри­цательно сказаться на результатах деятельности аптеки, потому как покупатели в такой ситуации вынуждены прикладывать до­полнительные усилия — вглядываться, чтобы найти необходимый им товар, при этом может возникать подозрение в отношении того, что здесь им хотят продать некачественную продукцию. Поэтому крайне важно обеспечить хорошую освещенность в тор­говом зале, чтобы обеспечить высокую обозримость товаров. Важ­но знать меру, так как неправильно направленные потоки света или слишком яркое освещение слепят глаза или создают бликующие поверхности, что осложняет процесс коммуникации покупа­теля и товара. Также освещение важно для индивидуального выделения то­варов или витрин, посредством чего формируется определенное настроение, соответствующее данному отделу, что в свою очередь подкрепляет позитивный имидж аптечного предприятия. Стоит отметить, что с использованием возможностей освеще­ния можно скрывать архитектурные недостатки торгового зала, которые крайне часто образуются при строительстве. Обозначим основные цели, в которых используют световые эф­фекты. Формирование необходимого настроения у покупателя (на­пример, освещение в теплых и спокойных тонах создает атмо­сферу расслабленности). Выделение элементов торгового оборудования (учет психоло­гических особенностей поведения покупателей при регулиро­вании потока света в торговом зале). Индивидуальное выделение товаров. Система освещения при­звана ориентировать взгляд посетителя на определенные по­зиции, при этом способствовать его адекватному восприятию и т. п. Корректировка недостатков. С помощью системы световых эф­фектов можно скрыть конструктивные недостатки торгового зала или оборудования. Возникает логичный вопрос: «Так каким все-таки должно быть освещение в аптеке?» Оптимальный вариант — это формирование такого светового потока, который позволяет изучать продукцию без особых усилий. В аптеке должно быть светло, потому что светлое помещение вызывает ощущение свежести и чистоты, что особенно важно для помещения аптечного предприятия, так как мы продаем товары для здоровья. Достаточно эффективно ис­пользование в аптеках ламп дневного света, которые создают в по­мещении рассеянное — не резкое, но яркое освещение. В силу того, что надписи на упаковках лекарств, а также инструкции по применению препаратов напечатаны мелким шрифтом, важно соз­дать максимум условий для комфортного восприятия товара поку­пателем. Мерчандайзинг в Аптеке  
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-12073
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК