Плохое освещение в торговом зале может крайне отрицательно сказаться на результатах деятельности аптеки, потому как покупатели в такой ситуации вынуждены прикладывать дополнительные усилия — вглядываться, чтобы найти необходимый им товар, при этом может возникать подозрение в отношении того, что здесь им хотят продать некачественную продукцию.
Поэтому крайне важно обеспечить хорошую освещенность в торговом зале, чтобы обеспечить высокую обозримость товаров.
Важно знать меру, так как неправильно направленные потоки света или слишком яркое освещение слепят глаза или создают бликующие поверхности, что осложняет процесс коммуникации покупателя и товара.
Также освещение важно для индивидуального выделения товаров или витрин, посредством чего формируется определенное настроение, соответствующее данному отделу, что в свою очередь подкрепляет позитивный имидж аптечного предприятия.
Стоит отметить, что с использованием возможностей освещения можно скрывать архитектурные недостатки торгового зала, которые крайне часто образуются при строительстве.
Обозначим основные цели, в которых используют световые эффекты.
Формирование необходимого настроения у покупателя (например, освещение в теплых и спокойных тонах создает атмосферу расслабленности).
Выделение элементов торгового оборудования (учет психологических особенностей поведения покупателей при регулировании потока света в торговом зале).
Индивидуальное выделение товаров. Система освещения призвана ориентировать взгляд посетителя на определенные позиции, при этом способствовать его адекватному восприятию и т. п.
Корректировка недостатков. С помощью системы световых эффектов можно скрыть конструктивные недостатки торгового зала или оборудования.
Возникает логичный вопрос: «Так каким все-таки должно быть освещение в аптеке?»
Оптимальный вариант — это формирование такого светового потока, который позволяет изучать продукцию без особых усилий.
В аптеке должно быть светло, потому что светлое помещение вызывает ощущение свежести и чистоты, что особенно важно для помещения аптечного предприятия, так как мы продаем товары для здоровья.
Достаточно эффективно использование в аптеках ламп дневного света, которые создают в помещении рассеянное — не резкое, но яркое освещение.
В силу того, что надписи на упаковках лекарств, а также инструкции по применению препаратов напечатаны мелким шрифтом, важно создать максимум условий для комфортного восприятия товара покупателем.