Комиссия Управления ФАС по Нижегородской области 20 октября рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбужденное в отношении рекламодателя - Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация», осуществляющего деятельность под торговым наименованием «Госаптека», а также в отношении рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ООО «Рекламное агентство «МОСТ».
Ранее сотрудники управления выявили рекламную конструкцию: «Госаптека Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года. 8-800-500-01-02».
Представители УФАС посчитали, что эта реклама может ввести потребителей в заблуждение относительно того, с какого момента осуществляет свою деятельность «Госаптека» и вынесли определение о возбуждении дела в отношении рекламодателя – ГП НО «Нижегородская областная фармация» по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Определением от 02.09.2015 г. УФАС привлекла рекламопроизводителя и рекламораспространителя - ООО «Рекламное агентство «МОСТ» - к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
Как пояснили ответчики, для нашей страны определенный качественно высокий уровень стандартов фармации был создан в СССР. Начало этого процесса было положено в 1918 году Декретом Совета народных комиссаров от 28 декабря 1918 года «О национализации аптек».
![ош](https://pharmedu.ru/wp-content/uploads/2015/10/ош1-300x180.jpg)
Комиссия УФАС для рассмотрения спорной рекламы провела опрос, чтобы изучить общественное мнение о данном рекламном сообщении. На сайте УФАС был опубликован макет рекламного сообщения и вопрос: «Воспринимаете ли Вы рекламное сообщение: «Госаптека. Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года…», как рекламу сети аптек, работающей с 1918 года?» и два варианта ответа «Да» и «Нет». В опросе приняло участие 125 респондентов, из которых 97 голосов (78%) ответили «Нет», и 28 голосов (22%) ответили «Да».
Изучив результаты опроса, комиссия УФАС пришла к выводу об отсутствии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и прекратила производство по делу в отношении ГП «Нижегородская областная фармация», сообщили в пресс-службе УФАС.
Источник:
Фармацевтический вестник