Популярные теги
12 февраля 2014

Статья опубликована в журнале «Аптекарь» №5-2008

 

 Невредные привычки

  У каждого человека есть множество разных привычек: все чистят зубы по утрам, многие делают зарядку, а некоторые не мыслят удачного дня без чашки кофе. Среди всех этих ежедневных ритуалов есть полезные, облегчающие нам жизнь, позволяющие автоматически поддерживать себя в хорошей форме, способствующие нашему развитию. Но есть и такие, которые не делают нас лучше

– помните, как в детском мультфильме: «Я твоя сестричка, вредная привычка». Естественно, хорошие привычки все стараются приобретать, от плохих – избавляться. Давайте прибавим к списку ваших достоинств еще несколько невредных привычек, которые сделают работу в аптеке намного проще и эффективнее.

    Привычка №1. Приобретение новых привычек    

Как было. Все мы в душе немного консерваторы и часто нервничаем, думая о внесении в привычный уклад жизни чего-то нового. Особенно если это нововведение обещает стать постоянным. Сложно сделать серьезный шаг и изменить в корне что-то в себе или своей работе, особенно если старые привычки тянут в другом направлении. Часто мысли об изменениях так и остаются нереализованными, не очень-то мы любим поворачивать свою жизнь на 180 градусов и учиться новому. Ведь всегда кажется, что «раньше было лучше».

sport4

Как будет лучше. Подумайте о новых привычках как о временных изменениях, скажем на 30 дней. Перспектива уже не кажется такой устрашающей? Это всего лишь месяц игры по новым правилам, можно даже считать дни до «свободы». Вероятно, как только «испытательный срок» привычки подойдет к концу, существенно вырастет и желание оставить ее навсегда. От вас потребуется немного самодисциплины, контроля и обязательности. Согласитесь, что это не самая большая цена за будущий успех в карьере и жизни.

 

 

Привычка №2. Не откладывать на завтра

 Как было. Какое напутствие чаще всего произносят родители в адрес своих непутевых детей? На втором месте после грозного «Надень шапку!» стоит «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня». Мы привыкли пропускать эти фразы мимо ушей, а зря. Приходя на работу, многие Аптекари начинают день с простого и приятного дела – скажем, с обсуждения очередного корпоративного праздника. Квартальный отчет задвигается на самую дальнюю полку – до лучших времен, зато сервиз для чаепития расставляется с особой тщательностью и любовью.

 

Как будет лучше. Чаепитие – дело хорошее, но оно расслабляет. Правильнее будет сразу приступить к самому важному или по каким-то причинам неприятному вопросу. Чем дольше вы откладываете, тем сложнее потом справиться с задачей. К тому же, через несколько часов работы «на передовой», т.е. за первым столом вы устанете не только морально, но и физически. И горы документов так и останутся пылиться в стороне. Сделав с утра сложное, но нужное дело, вы почувствуете, что у вас гора свалилась с плеч. Это очень приятное ощущение, поэтому подобная небольшая рабочая встряска с утра отлично мобилизует и повышает производительность труда.

 

 

Привычка №3. Думать глобально

 Как было. Завидев на пороге аптеки постоянную посетительницу Марфу Васильевну, вы боитесь услышать очередную историю про ее артрит и перепоручаете надоедливую клиентку коллеге. Коллега не отказывается, более того приобретает круг постоянных покупателей и получает вожделенную прибавку к зарплате. Еще бы, ведь в ее смену – самый высокий уровень продаж.

0_7b010_6ed08f37_L

Как будет лучше. Работа Аптекаря – это прежде всего работа с людьми. Сиюминутная выгода в виде общения только с теми посетителями, которые вам импонируют, может обернуться глобальным проигрышем – ведь болеющие люди редко бывают приятны в общении. Поэтому свои личные предпочтения лучше оставлять за дверью компании. Постарайтесь найти подход к каждому клиенту: иногда придется выслушать нудную лекцию от старушки-пенсионерки или согласиться с рассуждениями всезнайки, который и Аптекарю готов назначить лечение. В конечном счете, вы только выиграете от такого поведения.

 

 

Привычка №4. Отдыхать

 

Как было. Вы на хорошем счету у руководства: добросовестно выполняете свои обязанности, полностью отдаетесь общему делу, иногда берете часть работы домой на выходные. Через какое-то время вы начинаете замечать, что держать планку становится все труднее, а производительность труда неизменно падает. Совсем скоро это поймут и окружающие.

otdykh-v-bane-ili-saune

Как будет лучше. Хороший работник – это не тот, кто доводит себя до изнеможения, взваливая на себя дополнительную работу, а тот, кто умеет правильно распределить свои силы, чтобы выполнять основную. Необходимо каждую неделю устраивать себе хотя бы один полноценный выходной, в течение которого запрещается думать о работе. Подобный тайм-аут нужен для того, чтобы восстановить силы и дать отдых мозгу. Если хотите и дальше быть лучшим работником, не забывайте о пополнении своих энергетических ресурсов.

 

Привычка №5. Накапливать мудрость

 

Как было. Работать в аптеке нелегко. Целый день приходится стоять на ногах, общаться с посетителями, решать массу проблем – больших и очень больших. Естественно, к вечеру не остается никаких жизненных сил. Точнее, энергии хватает только на то, чтобы дойти до дивана и вооружиться пультом от телевизора. Так можно отстать от жизни.

1108w_1

Как будет лучше. Возьмите за правило каждую неделю прочитывать по книге, относящейся к сфере ваших интересов. В год будет выходить около 50 книг. Гуру бизнеса Брайан Трейси утверждает, что такая привычка способна любого человека всего лишь за 7 лет превратить в эксперта мирового уровня, в выбранной области. Например, работа в аптеке плотно соприкасается с торговлей. Если в этом году вы прочтете 50 книг по искусству продаж, отразится ли это на эффективности вашей работы? Несомненно!

 

Привычка №6. Делать заметки

 Как было. Вы наверняка не пользуетесь блокнотом, изредка записывая действительно нужную информацию (телефоны, адреса) на каких-то обрывках бумажек, которые теряются в самый неподходящий момент. К тому же, приходится все время держать в голове всякие мелочи, вроде «Купить домой хлеба» или «Заплатить за квартиру». Мысли о насущных проблемах отвлекают от работы, перегружают голову, норовят запутать. Нередко о действительно важном событии вспоминаешь, когда оно уже прошло.

Как будет лучше. Достаточно завести себе небольшой блокнотик, который везде нужно носить с собой. Начав делать записи, вы заметите, что мысли больше не поглощены бытовыми мелочами. Значит, можно спокойно думать о том, что действительно важно в данный момент. Записывайте все события сразу или группируйте дела, создавая общие пункты, – «работа», «дом», «магазин» и т.д. Поверьте, это очень удобно!

Лидия Преображенская

Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-2491
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК