Популярные теги

Нет «пожирателям» времени!

25 февраля 2015
В поиске ответа на вопрос «Где взять время?» мы читаем литературу, проходим тренинги. А после тренинга привычно «перелистываем страницу», обо всем забываем со словами: «Ерунда все это!» И жизнь течет по-прежнему. photo   Замечали ли вы, как день проходит в трудах и заботах, переделаны сотни дел, а в конце дня — ощущение, что не сделано НИ-ЧЕ-ГО, а усталость валит с ног? Бывает ли, что вы откладываете на потом неприятное для себя дело, а потом делаете его в спешке, нервничаете, получаете нарекания за недоделки? То же и в частной жизни. Признаетесь ли себе, что вас увлекла лайкострасть в соцсетях? По звонку друзей, не задумываясь, спешите на очередную тусовку, а, вернувшись, понимаете, что хотелось-то отоспаться, сходить на массаж. Так идут день за днем. Жизнь поглощает вас. Всюду надо успеть. Ваша цель — не опоздать на работу, отстоять смену, списаться с друзьями, посмотреть новые фотки, съездить на море. Что еще? Жизнь сама подскажет. Только бы успеть! С годами жизнь ускоряет ход, вовлекая нас в калейдоскоп событий. А потом оборачиваешься и видишь, что вокруг все изменилось, уже другие люди спешат на тусовку, и начинаешь сетовать, как быстро проходит жизнь. Чтобы не приходить к этому печальному заключению, НУЖНО что-то делать. Предлагаю вам простые советы, которые просуммированы на основании многих работ и могут вам пригодиться. УСПЕТЬ ВСЕ НЕЛЬЗЯ, НО МОЖНО УСПЕТЬ ГЛАВНОЕ время_09   Беда нашего времени — распыление внимания. В попытках успеть все мы не успеваем ничего. Наши планы на день могут рухнуть из-за одного звонка. Существуют два подхода к жизни: следуя первому (реактивному), мы принимаем события, как есть, и события управляют нами. У нас развивается синдром «галочкового мышления», когда мы составляем списки дел (в уме или на бумаге) и радостно вычеркиваем сделанные. Списки растут, мы устаем, погрязая в рутине. При втором (проактивном) подходе, мы сами решаем, какие события принять и сами управляем жизнью. Как выработать такой подход? Первый шаг — понять, что успеть все нельзя, но можно успеть главное, шаг второй — разобраться, что является главным. Для этого спросите себя: «Что я хочу в жизни?» не с позиции планов на сегодня, а из расчета на перспективу. Кто-то хочет стать заведующей аптеки или директором сети, кто-то — перейти на сторону поставщика, третьи видят себя у производителя, многие девушки стремятся удачно выйти замуж, создать семью и посвятить себя дому. Именно на долгосрочную цель нужно опираться, планируя каждый сегодняшний день. Тогда у вас появится мотивация и четкий вектор. Представляя себе желаемый образ, вы будете спрашивать себя: «Какое дело я сделаю сегодня, чтобы приблизиться к моей мечте? После постановки цели нужно определить приоритеты и сфокусироваться на них. БЫТЬ ПРОКРАСТИНАТОРОМ ВРЕДНО Large     Людей, у которых есть привычка откладывать дела на потом, специалисты называют прокрастинаторами. 15% людей страдают этой «болезнью» хронически. Незнакомое, трудное или скучное дело вызывает нежелание браться за него. Но откладывать на потом означает укрупнять проблему, платя двойную цену. Есть разные причины прокрастинации. С одной стороны, — это страх перед задачей, боязнь ошибок, неудачи, с другой — отсутствие интереса. Но ведь и «скучное» дело может приблизить вас к заветной цели. Давайте наметим шаги, которые помогут справиться с проблемой прокрастинации.
  • Честно признайтесь себе, что у вас есть такая привычка.
  • Зафиксируйте, когда сбор информации, переговоры с поставщиком, мытье посуды хочется отложить на конец дня, и НЕМЕДЛЕННО принимайтесь за дело.
  • Если дело сложное, «поделите слона на части» и составьте РЕВЕРСИВНЫЙ календарь. Предположим, сегодня 26 февраля. К 5 марта я представлю отчет по акции N+, к 4 марта внесу корректировки, к 3 марта представлю проект отчета и выслушаю замечания, к 2 марта внесу данные и займусь их выверкой, к 1 марта составлю единую таблицу с данными по продажам, к 28 февраля соберу всю информацию (у скольких поставщиков закупали, количество, условия и так далее). Работая над отчетом по часу, вы завершите его за 6 дней.
ПЛАНИРУЕМ НЕ БОЛЕЕ 60% ВРЕМЕНИ 432471     Концентрируйтесь на главных делах, второстепенные записывайте, и вы освободитесь от мысли «У меня, как обычно, куча дел». Планируйте не более 60% времени и не привязывайте дела к точному времени, кроме жестких обязательств. Все равно что-товмешается. Время от времени пересматривайте расписание и приоритеты в зависимости от новых задач. Научитесь говорить «нет» ненужным делам. Много времени уходит на пустые разговоры. Найдите правильные слова, чтобы вежливо отказать человеку. Ваша задача — эффективность. Спрашивайте себя, как сделать меньше шагов и сохранить при этом качество. СТАЙЕР ИЛИ СПРИНТЕР, ЖАВОРОНОК ИЛИ СОВА? Выясните, что подпитывает вас, как вы обретаете энергию. Постоянно изучайте себя, задавайте себе вопросы: «Что я люблю? Когда я работаю продуктивнее?» Каждый индивидуален. У каждого свои биоритмы. Кто-то жаворонок, а кто-то сова, кто-то стайер, а кто-то спринтер. Жаворонкам лучше выполнять сложные задачи утром, сове — во второй половине дня. Стайеры не теряют среднего темпа 3–4 часа подряд, спринтеры с резкого старта дают максимальную продуктивность в 1–1,5 часов, а потом выдыхаются. Им лучше планировать работу блоками. Зная свои особенности, распределяйте задачи соответственно. ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ ПОЖИРАТЕЛЕЙ ВРЕМЕНИ Думая о своей мечте, определите, что отдаляет вас от нее, пожирая ваше время. Понаблюдайте за собой, оцените, сколько времени теряется, кто и что это время отбирает, скажите себе «Не хочу, чтобы мою жизнь расхищали», и начните уменьшать время, потраченное впустую. Телевизор. Задача магнатов телеиндустрии состоит в том, чтобы удерживать вас, и они добиваются своего. А вы? Просто тратите жизнь. По статистике, человек проводит у телеэкрана в среднем до 90 дней в году (3 месяца из жизни каждый год)! Если телевизор для вас способ расслабиться, уделите ему час в день. Возможно, вам удастся отказаться от вредной привычки «не отрываться от экрана». Соцсети. Многие отказались от телевизора, но их время крадут соцсети. Когда видишь бесконечные посты, ссылки и фотографии знакомых, встает вопрос: «Успевают ли они жить?» Они фотографируют, постят и часами сидят в сети, проживая виртуальную жизнь сквозь призму инстаграмма и фейсбука. Соцсети полезны для общения, для поиска идей. Но важно не засидеться, не стать зависимым от лайков и вернуться в реальную жизнь. Первый шаг назад в реальность — отключение push-up уведомлений соцсетей. Проверяйте их, когда вы хотите, а не когда этого хотят от вас. 188203     Телефон. Мы и не заметили, как стали его рабом. Один звонок может разрушить все планы. Но ничего не случится, если, будучи заняты важным делом, вы поставите телефон на беззвучный режим, а потом ответите на все звонки сразу. Есть люди, демонстрирующие свою незаменимость, постоянно выбегая с семинаров, с переговоров, из зала, где проходит торжество, чтобы ответить на звонок. Но это лишь показатель того, что они не могут организовать свою жизнь. Постепенно вы приучите своих клиентов, друзей, коллег уважать время и будете уважать его сами. Поставьте эксперимент: раз в неделю полностью отказывайтесь от гаджетов: телефонов, айпадов, ноутбуков. Отдохните, сконцентрируйтесь на мире вокруг. НЕ ПОПАСТЬ В РАБСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ Возможно, гротескно, не очень жизненно, и все же представим себе один из ваших рабочих дней: Вы сели готовить документы к намеченному сроку, в это время звонок, привезли товар, нужно идти на приемку. На обратном пути позвала заведующая: поручение, которое надо сделать «вчера», вы собираетесь тут же решить эту задачу. Проходите мимо коллеги, та спрашивает, как вам новый фильм. Вы тратите «пару минут», и только собираетесь сесть за документы, тут «дзынь» (на телефоне оповещение: комментарий на ваш пост), вы открываете фейсбук, зависаете «на минутку», ставя лайки на новые фото. Тут же проглатываете бутерброд, подменяете коллегу на кассе, чтобы та передохнула. Снова садитесь за документы и вдруг вспоминаете, что не выполнили поручение заведующей, а еще надо позвонить сестре, записаться к врачу… День проходит, ничего не сделано. Ощущение бездарно потраченного времени. По статистике, в среднем человека отвлекают каждые 8 минут. Если считать, что каждое отвлечение по 3 минуты, это уже 3 часа в день. А еще 10–20 минут на раскачку, чтобы выйти на прежний уровень продуктивности. Отсюда переработки, усталость, неудовлетворенность, плохое настроение. Как же быть? По словам Тимоти Ферриса, нужно «сесть на низкоинформационную диету». Установите фильтр-вопрос на входе. Ограничьте количество новостей. Все важное вам и так расскажут. ВАШ ОТДЫХ 0-zhile-otdyih-v-sevastopole-v-kryimu-sdacha-zhilya     Какие перерывы и когда вы сделаете в течение дня? Как вы восстанавливаетесь? Как известно, энергию можно черпать из 4-х источников: эмоционального, умственного, физического, духовного. Медитируйте, расслабляйтесь, делайте простые упражнения (вытягивайтесь), сбрасывайте «второстепенные дела» в ежедневник, не держите все в оперативной памяти. И если вечером, по окончании рабочего дня у вас остается энергия, вы бодры и свежи — значит, вы отлично справились! И это возможно. И конечно, релакс в выходные: устраивайте отдых для себя: для души, для тела, для чувств, для ума. Шаг за шагом ваши близкие и друзья станут вашими союзниками. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Время — великая ценность. Не разбрасывайтесь им, не отдавайте направо и налево. Используйте информацию и технологии себе во благо. Распоряжайтесь своей жизнью сами. Фильтруйте, блокируйте, отказывайте. Это ваша жизнь, ваше настроение, ваша территория. И тогда мечта, к которой вы стремитесь, станет реальностью, а вы заведете новую мечту. Источник: http://www.people-pro.ru/growth/169
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-17547
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК