Оформление товара и места продажи
Внешний вид товара, его привлекательность для покупателя зависят от качества, состояния и оформления упаковки, ярлыков, этикеток, ценников и места продажи.
В условиях роста производства товаров, а также увеличения количества ассортиментных позиций на рынке упаковка и маркировка становятся важными элементами мерчандайзинга. Они помогают наиболее выгодно представить товар, привлекают к нему внимание покупателей. С позиций маркетинга целью упаковки является увеличение продаж.
Важную роль играют инструкции на упаковке. Инструкции способствуют правильному применению и использованию товара, следовательно, их содержание должно быть подробным и понятным потребителю.
Впечатление от потребительских свойств товара часто переносится на упаковку и маркировку. Значит, упаковка и маркировка должны не только привлекать внимание, но и быть неповторимыми, отличными от других.
На практике эти два инструмента служат своеобразным сигналом, привлекающим внимание потребителя к товару, уже опробованному им и получившему его положительную оценку. Другими словами, потребителю нравится упаковка товара, потому что ему нравится ее содержимое. Особенно важна упаковка для товаров импульсивного спроса.
Таким образом, упаковка и маркировка могут стимулировать использование товара потребителем, а следовательно, увеличение объемов продаж.
Носителями маркировки являются ярлыки, этикетки, бирки и т. д. Информация на маркировке носит обязательный и рекомендательный характер.
Этикетка, ориентированная на потребности покупателя, должна выполнять следующие функции (Ж.-Ж. Ламбен):
указывать имя производителя товара, страну изготовления и состав продукта;
указывать срок годности данного товара и сорт товара в соответствии с государственными стандартами;
содержать инструкцию по использованию/применению товара;
предостерегать от неправильного использования/применения.
Лучшему восприятию товара способствуют правильно оформленные и рационально размещенные ценники. Покупатели охотнее выбирают товары, цены на которые хорошо видны.
Желательно, чтобы покупатель мог узнать цену без дополнительной консультации фармацевта, поэтому ценники должны располагаться точно под товаром, которому они соответствуют.
Для лучшего представления товаров поставщики и производители зачастую сами поставляют магазину фирменные ценники. Необходимо, чтобы размер ценника соответствовал размеру товара (например, ценники крупногабаритных товаров должны быть большими).
Желательно, чтобы ценники несли элементы фирменного стиля аптеки.