Популярные теги

Нейромаркетинг в Аптеке. Нейромаркетинг - это технология...

28 ноября 2014
Американский невропатолог Алан Хирш доказал, что в ароматизированных помещениях продажи увеличиваются, так как посетители находятся в приподнятом настроении. Активируемые запахом области мозга связаны с центрами памяти, поэтому запахи вызывают у человека эмоциональные окрашенные ассоциации. Этим уже пользуются такие известные предприятия, как Wallmart, Aushan, Nike, и многие, многие другие. В Японии запахи применяют для того, чтобы персонал лучше работал. Запах лимона помогает служащим совершать меньше ошибок во время работы за компьютером, лаванда помогает быстрее производить математические расчёты, запах перца оказывает бодрящее действие, а запах ландыша помогает расслабиться.нейром С точки зрения обычного человека все аптеки можно разделить на следующие группы: гомеопатические – классические, дискаунтеры – обычные – дорогие, с открытой выкладкой и с закрытой, удобно расположенные и те, до которых нужно специально добираться. Еще можно выделить аптеки, в которых всегда есть нужный препарат, и те, в которых может «не повезти». И, пожалуй, самый важный пункт из этого списка – те аптеки, в которые хочется приходить снова и снова. При прочих равных условиях это желание возникает при условии хорошего, человеческого и сочувственного, отношения первостольников к клиентам. Но есть, оказывается, и другие методы воздействия на посетителей. Как это можно применить в аптеке? Во-первых, «фирменный» запах поможет «отстроиться» от конкурентов. Во-вторых, запах может помогать в продаже парафармацевтики – например, кремов, если у аптеки есть такая задача. И конечно, приятным запахом можно заглушить неприятные, если они появляются в аптеке – от соседнего ларька с пончиками, например, или от самих лекарств. Хорошие запахи создают психологический комфорт, снижая конфликтность в аптеке. Например, некоторые ароматические композиции из мускатного ореха помогают снять стресс (успокаивают, снижают артериальное давление, устраняют ощущение страха, подавленности). Существует пять основных линий ароматов: фруктовый, древесный (эвкалипт, сандал, дуб и др.), цветочный, тематический (кофе, корица, капучино, шоколад, кожа, ваниль и др.) и креативный (библиотека, винный погреб, рождество, красота и др.). Из этих линий специалисты могут составить около 2 тысяч композиций!При использовании ароматической композиции следует учитывать, что запахи действуют не на сознание, а на подсознание, поэтому запахи должны быть едва уловимы. Для распространения запахов часто используют самые различные устройства, которые для большего эффекта должны быть скрыты от глаз посетителей. Их выбор зависит от финансовых возможностей, поставленных целей и площади зоны ароматизации. В небольших помещениях обычно используют компактные и доступные по цене устройства. Для больших помещений требуется более дорогое оборудование. Цена этих устройств – от 40 евро до 10 тысяч евро, в зависимости от сложности оборудования и функционала. Например, можно выбрать такие устройства, которые ароматизируют воздух автоматически при приближении покупателя. За 10-15 секунд аромат успевает произвести нужное впечатление на покупателя и рассеивается в воздухе.rosa Есть оборудование, монтируемое в вентиляционные трубы, которое может менять запахи в зависимости от времени дня и времени года, или работающее по еще более сложным алгоритмам. В Европе из-за высокой стоимости оборудования для ароматизации используется практика его долгосрочной аренды (абонентское обслуживание составляет от 200 евро в месяц). Впрочем, можно пойти и по другому пути – использовать вместо химических аэрозолей натуральные эфирные масла. Минус такого способа заключается в невозможности создания сложных композиций и отсутствии быстрой смены запахов. Но есть и большие плюсы: отсутствие необходимости приобретения специального оборудования, и самое важное - натуральные масла не вызывают аллергических реакций, как химические аэрозоли. Кроме обоняния, в аптеке можно задействовать и другие способы воздействия на клиента, например, слух.7259 С помощью музыки можно также вызывать различные эмоции. Вы, наверное, замечали, что в некоторых торговых центрах используется этот прием – когда посетителей много, музыка более динамичная, чтобы клиенты двигались быстрее. Когда наплыва покупателей нет музыка медленная, чтобы у клиентов было желание задержаться у витрин подольше. Музыка в аптеке не должна быть навязчивой, агрессивной. Её цель – привести клиента в спокойное состояние, дать отдохнуть от стресса. Это как таблетка «Тенотена» - ее почти не замечаешь, а она работает! Не нужно использовать классическую или слишком веселую музыку. Помните, что музыка – это чья-то интеллектуальная собственность, и на ее использование требуется разрешение, обычно приобретаемое за деньги. То же самое относится и к радиостанциям, трансляция которых также должна осуществляться при имеющемся разрешении. Кстати, обычно трансляцию радиостанций в аптеках проводить не рекомендуется. Нейромаркетинг - это технология, направленная на стимулирование потребительского спроса, использующая те закономерности работы человеческой психики, которые, как правило, самим клиентом не осознаются, при помощи воздействия на все системы восприятия клиента: зрительную, слуховую, обонятельную, кинестетическую (связанную с чувствами). Безусловно, нейромаркетинг – это манипулятивная технология. Но разве нашим клиентам не нужна помощь, как медикаментозная, так и психотерапевтическая? (И ведь неизвестно полностью, что помогает больше – таблетки или сочувствие?) И если мы создадим территорию без стресса, место, в которое клиенту захочется возвращаться, где его выслушают и поймут, и окажут помощь – не будет ли это манипуляцией во благо?    
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-13581
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК