«Часто простое кажется сложным…»
Многие наши коллеги кочуют по аптекам в поисках более выгодных условий, карьерного роста. Но перемены не приносят им удовлетворения. В чем причина?
Бывает, что в сознании сотрудника укрепляются мысли:
«Мой начальник меня не ценит»,
«Я мало зарабатываю»,
«С коллегами трудно».
Как говорится, мысль материальна. Мы сами формируем события.
Прежде чем задуматься о смене места работы, попробуйте задать себе вопрос: «Какое впечатление о себе я создаю?»
Заведующая обычно бывает строгой и требовательной. Часто одно ее появление в аптеке уже вселяет нервозность, а если она вызывает на разговор, многие теряются и подбирают «не те» слова.
Эти «не те» слова негативны и создают о вас впечатление не очень компетентного, безынициативного, слишком эмоционального человека.

Все, что от вас требуется, это трансформировать ваши мысли и слова, в позитивные, которые изменят ваш образ и откроют перспективы и возможности.
Вот несколько примеров:
1. Фразы, означающие незнание, непонимание, неуверенность
Если вопрос заведующей поставил вас в тупик, не торопитесь ответить: «Я не знаю». Постарайтесь «взять время», выйдя из ситуации так: «Я бы хотела перепроверить» или «Дайте мне несколько минут, чтобы уточнить». Вероятнее всего, заведующая знает, что задала непростой вопрос, и такая реакция покажет ей, что вы начали думать о ходе его решения.
Если заведующая рассказывает, как она видит развитие аптеки, а вам ее план кажется нереалистичным, ваша фраза «Это невозможно» обидит ее и покажет, что вам чужды нестандартные подходы. Вместо этого на вопрос «Что думаете»? вы можете ответить: «Для того, чтобы двигаться в этом направлении, нам нужно больше деталей». Заведующая почувствует, что вы мыслите новаторски и что вы на ее стороне.
Рассказывая о стратегии развития, заведующая опиралась на финансовые термины, в которые вы раньше не вникали, — маржинальная прибыль, стимулирующий маркетинг. Когда, закончив, она спросила, есть ли вопросы, не стоит говорить: «Я ничего не поняла». Заведующая надеется на ваше понимание. В этом случае можно задать ей конкретный вопрос: «Что изменится в нашей работе»?
2. Фразы, которые вы используете в свое оправдание, когда вас критикуют
Когда заведующая отчитывает за невыполненное задание, не торопитесь с эмоциональным «Я тут не при чем».
Если вы не виноваты, выразите понимание ее обеспокоенностью и дайте объяснение, подтвердив его фактами. Если заведующая права, выслушайте критику и скажите, что вам нужно время разобраться. Вернитесь к разговору, когда гнев уляжется, признайте ошибку и расскажите, как ее исправите.
Любое «Потому что… (застряла в лифте, сломался компьютер) не интересует вашего руководителя. Если вы не смогли сделать работу из-за форс-мажора, вам надо было сразу же предупредить об этом. Объяснять «почему», когда время ушло, бесполезно.
«Было много работы». – Заведующая попросила вас сделать отчет. Вы решили, что это вторично, по сравнению с основной работой, и, откладывая на потом, не успели к сроку. На вопрос «Почему не готов отчет?» не стоит ссылаться на занятость. Об этом можно было предупредить вначале, попросив отсрочку. А теперь поздно. Заведующая рассматривает отсутствие отчета как невнимание к ее поручениям. Если вам кажется, что продажи главнее отчетов, то для руководителя важно и то, и другое.
Представим, что заведующая вызвала вас после смены и попросила помочь ей. Вы устали (всю смену на ногах, большие очереди), хотите бежать домой. Ваши слова, «рабочий день у меня уже закончился», первыми пришедшие на ум, сослужат вам дурную службу. По сути, вы показываете, что вы не преданы работе. А это значит, что вы не будете в числе тех, о ком заведующая подумает при повышении. Если вам действительно нужно быть в другом месте, просто объясните ситуацию и предложите помощь на следующее утро.
Если речь идет о конфликтных ситуациях, заведующую не интересуют причины и в целом информация о конфликте, она не хочет получать вопросы «что же делать?», а ждет от вас полезные данные, предложения, которые помогут ей принять оптимальное решение. Ваши слова должны убедить ее в вашей ответственности и владении ситуацией даже в самом проблемном случае.
3. Сравнения, которые вы используете для отказа или выражения сомнения

В ответ на нежелательное распределение обязанностей, пытаясь сказать, как сделать лучше, вы произносите: «В крупной сети, где я раньше работала, так не делали».
Эта фраза - ваш ложный друг.
В ней, собственно, говорится, что ваша теперешняя аптека мельче, а процессы в ней не отлажены. А ведь аптека – детище заведующей, и она будет задета вашими словами. При этом в разговоре вы можете сослаться на то, что слышали об опыте других аптек, и привести пример.
Помните, что вы способны подбирать слова. Негативные утверждения множат нежелательное для вас. Они непродуктивны.
Учитесь думать и говорить позитивно.Отвлекитесь от неприятных мыслей. Помечтайте о хорошем.
Например: измените «на работе меня не ценят» на «мой руководитель уважает и ценит меня» и ежедневно думайте так.
Все, чему вы уделяете внимание, растет, увеличивается и становится частью вашей жизни.