Мерчандайзинг в аптеке
Особенности поведения потребителей
Поведение клиентов в аптеке имеет ряд особенностей:- 95% посетителей, заходя в аптеку без остановки проходят 1/3 магазина;
- 90% клиентов не хотят много ходить в аптеке или возвращаться назад для покупки;
- большая часть посетителей (правши) идут прямо, избегая поворотов, и берут продукцию справа;
- большая часть клиентов обходят аптеку не по, а против часовой стрелки;
- маршрут покупателя можно и нужно корректировать — используя товары-приманки (продукцию, пользующуюся высоким спросом).
Ключевые задачи мерчендайзинга
• Замотивировать клиента на вторую покупку. • Покупателя, находящегося в магазине впервые, — побудить приобрести продукцию собственной торговой марки. • При незапланированном приобретении — мотивировать клиента выбрать определенный товар. • При запланированной — сделать легким и удобным нахождение нужной ему категории. По статистике 70% клиентов принимают решение непосредственно в самом торговом зале, а 30% покупок происходит импульсивно. По статистике 70% клиентов принимают решение о покупке в самом торговом зале, а 30% покупок происходит импульсивно.Правила эффективной выкладки
В аптеке, открывшейся недавно, сразу невозможно создать идеальную выкладку — для этого нужно понаблюдать, какие товары пользуются большим спросом, и какие марки являются лидерами продаж. Наблюдение занимает в среднем 2-3 месяца, и после анализа важно отвести наиболее «ходовым» позициям лучшие места и больше пространства (центральное место и не менее 3-х единиц на всю глубину полки). Главными принципами выкладки товара являются: 1. Обзор и доступность, удобное размещение. 2. Опрятность. 3. Высокооборотные позиции в «сильных» зонах. 1. Взаимосвязь правильного позиционирования товара в аптеке и эффективности продаж.
Уровень |
Расположение товарных единиц |
Порядок перестановки продукции |
Повышение продаж при перестановке товара |
I |
Полка на уровне глаз клиента |
- |
- |
I |
Полка с товаром в доступе вытянутой руки |
На верхню позицию |
64 % |
III |
Товар, стоячий ниже линии талии |
На верхню позицию |
81% |
На линию вытянутой руки |
37% |
Категория |
% от ассортимента |
% от оборота товара |
А |
10 |
70 |
В |
25 |
20 |
С |
65 |
10 |
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Номер свидетельства Эл №ФС77-76297.
Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-2977
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-2977