Как вылечить аптеку.

30 ноября 2015
Аптечный бизнес для непосвященных кажется несложным,высокодоходным и требующим небольших финансовых вложений.На самом деле лицензируемый,довольно ресурсоемкий и имеющий много специфических нюансов. На фармацевтическом рынке,в частности в его розничном сегменте сложилась ситуация, когда аптечные предприятия резко снизили свои доходы и терпят большие убытки,а то и стоят перед финансовым крахом. Это происходит по многим объективным и субъективным причинам; 1 неконтролируемый рост количества аптечных предприятий,2 недостаток собственных оборотных средств,3 дороговизна и недоступность кредитных ресурсов,4 высокая арендная плата, 4 просчеты в налогообложении аптечных предприятий;отсутствие льгот для отрасли,которая несет на себе роль снабжения населения льготными медикаментами,5 монополизация оптового сектора.В сложившейся ситуации аптечные предприятия,не имея возможности влиять на основные вышеперечисленные факторы,пытаются улучшить свое положение расширяя ассортимент товаров и услуг.Доля нелекарственного ассортимента в аптеке варьируется от 15-30%.Этого недостаточно для покрытия расходов по отпуску лекарственных препаратов,где наценка ограничена.По всей видимости надо расширить долю высокомаржинальных товаров,торговля которыми могла бы значительно улучшить положение аптек.Такие можно найти обратившись к опыту аптек дореволюционной России. По свидетельству Прейсъ-Курантъ торговли аптекарским товаром В.К.Феррейнъ в Москве 1913г наряду с привычным ассортиментом аптек есть группы товаров достойные внимания представителей аптечного бизнеса;1 пряности и другие припасы для кухни и стола,2 духи,одеколоны,туалетная вода и парфюмерия не входящая в ассортимент аптек,3 лекарственные вина( вина заграничные и собственного розлива).Эта группа товаров кажется наиболее спорным в ассортименте аптек,но с другой стороны купить вино в аптеке безопаснее и лучше,чем в забегаловках и маленьких магазинчиках.Контроль качества и лицензионные требования соблюдают в аптеках гораздо лучше. В ассортимент дореволюционных аптек были включены; красные и белые вина,мадера,херес.портвейны белый и красный,ром,коньяк.Все это можно бы было бы выпускать в виде СТМ.
Внести предложение по упорядочению открытия новых аптек; учитывая антимонопольное законодательство,принцип шаговой доступности,сделать расстояние между аптеками не менее 500 метров,данная величина может быть изменена при обсуждении.Сейчас доходит до абсурда можно насчитать в одном здании до 3-4 аптек.
Эти меры можно было бы вынести на обсуждение фармацевтического сообщества и посредством многочисленных фарм.ассоциаций и представителей крупного аптечного бизнеса внести в качестве инициативы по изменению перечня аптечного ассортимента и условий открытия новых аптечных предприятий.
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-26512
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК