Как определить своих покупателей
Вы должны уметь разбираться в покупателях. Знания, которые вы будете о них накапливать, должны основываться на разделении всех покупателей на некие категории или группы людей, посещающих аптеку с определенной целью и ведущих себя в аптеке тем или иным образом. Если вы знаете, к какой категории относится покупатель, зачем он пришел в аптеку и чего он ожидает от работы провизора, вам будет проще строить с ним беседу, правильно определить его потребности и подобрать нужный ему товар.
Например, разделив потенциальных покупателей по поведенческим типам, вы заметите, как различаются способы вступления в контакт и его развитие.
Поведенческие типы потенциальных покупателей
Человек, как правило, молчаливый, брови сдвинуты, взгляд не довольный. Ваше поведение. Говорите с улыбкой на лице, учтиво, корректно, чуть замедленно, обращая внимание на качество товара. Человек действия, решения принимает моментально. Типичные фразы: «Все понятно, давай дальше». Ваше поведение. Давайте общую характеристику товара, четко охарактеризуйте выгоду, не застревайте на мелочах. Предложения выстраивайте простые, в речи соблюдайте логику. Человек заторможенный, медлительный, пытается вникать во все детали. Очень осмотрителен и методичен. Для него важно уяснить все до конца. Ваше поведение. Проявляйте терпимость, нельзя торопить оппонента. Спрашивайте: «Я ответил(а) на ваш вопрос?» Рисуйте яркую картину возможностей и преимуществ при использовании продукции. Такой человек может говорить с вами долго, обстоятельно, обо всем и с юмором. Только покупать он ничего не собирается. К покупке относится с явным предубеждением, так как считает, что вы на нем зарабатываете. Ваше поведение. Важно не пойти на поводу у этого человека, не «повестись» на его эмоции, не развивать темы, предложенные им. Хорошо использовать метод заезженной пластинки: «Да, именно поэтому у меня к вам есть предложение...». Человек самоуверенный, тщеславный, стремится произвести на окружающих впечатление. Он, как правило, «все знает», имеет обо всем собственное суждение. Ваше поведение. Разговаривайте спокойно, дружелюбно, чаще улыбайтесь, не допускайте критики, будьте дипломатом, делайте комплименты. Позвольте оппоненту высказать свое мнение. Внимательно слушайте. Человек, который чаще всего боится принимать решения о покупке. Ему нужна поддержка в виде положительных посылов. Ваше поведение. Доброжелательная улыбка на лице, понимающее отношение к ситуации, косвенный комплимент помогут такому человеку определиться с решением.
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Номер свидетельства Эл №ФС77-76297.
Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-10148
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-10148