Средний российский покупатель готов платить больше. В последнее время было написано и издано множество статей и книг на эту тему. Сейчас все стремятся к улучшению и реорганизации. Все пользуются последними достижениями информационных и цифровых технологий и стремятся к персонализации и самоорганизации.
Каждая компания, которая претендует на конкурентоспособность в будущем, сосредоточивает все свое внимание, все свои усилия на покупателе и его потребностях. Так что же тут может быть нового?
А новое вот что: впечатления и эмоции, которые вы дарите своему покупателю.
Вы должны понять и принять близко к сердцу следующее. Важнее, чем сама идея бизнеса, важнее, чем товар или услуга, важнее, чем зарплата, компьютеры, телефоны, аренда, оборудование, кредиты, важнее, чем все это вместе и каждое в отдельности — чувства и эмоции ваших покупателей. Вы должны преследовать, завладевать вниманием, сообщать, привлекать, затягивать, возбуждать, продвигать людей к тому, что вы предлагаете. В этом вы должны быть безупречны!
Основное утверждение, вызванное эволюцией покупателя, заключается в том, что люди даже с очень скромными доходами начинают выборочно потреблять дорогие товары, чтобы удовлетворить свои эмоциональные потребности. В России существуют предпосылки для развития феномена «готовности платить больше» за товары и услуги класса «премиум». С одной стороны, есть потенциальный платежеспособный спрос со стороны россиян, имеющих высокие, выше среднего и средние доходы. Но уровень получаемого дохода не является решающим фактором в готовности платить больше за тот или иной товар или услугу.
Потребитель товаров класса «премиум» является особым потребителем. В России уже выросло новое молодое поколение, имеющее другие ценности и установки, в том числе и в потреблении.
Возможно, этот потребитель — выходец из среднего класса. Но так как исследователи и социологи не пришли к единому мнению относительно характеристик, по которым россиянин может быть отнесен к среднему классу, то мы не будем пользоваться данным термином, а попробуем нарисовать портрет данного потребителя. Скорее всего, по профессии он — предприниматель, менеджер среднего звена или специалист, хотя может оказаться и квалифицированным рабочим, техническим служащим или даже работающим студентом.
Благодаря высокому доходу этот человек уже не борется за выживание, все базовые потребности удовлетворены: он имеет собственную недвижимость (квартиру или частный дом), в его распоряжении полный набор современной бытовой техники, а также автомобиль. Он пользуется разнообразными платными услугами, заботится о своем здоровье (посещает фитнес-центры и пользуется платными медицинскими и оздоровительными услугами). Он склонен к поиску нового и разнообразию досуга (много путешествует, посещает развлекательные мероприятия, часто ходит в рестораны, бары и кафе). У него более высокие интеллектуальные запросы (занимается самообразованием, получает дополнительное образование или посещает разнообразные курсы). Благодаря хорошему образованию и опыту работы у него есть уверенность в завтрашнем дне. Теперь этот россиянин имеет возможность самореализации, выбора своего стиля и выражения собственной индивидуальности.
Эти люди ждут того, чтобы о них позаботились и помогли им снять стресс или предоставили им товары, подтверждающие их статус. Они с благодарностью воспримут появление товаров, способствующих их стремлению к новому, неожиданному и интересному. С ростом экономики доходы людей будут расти, соответственно, будет расти потребление дорогих и роскошных товаров и услуг. Сегмент потребителей, которые в настоящее время являются потенциальными покупателями товаров и услуг класса «премиум», станет определять в недалеком будущем потребительское поведение всего рынка.
Причины, вызвавшие явление «готовность платить больше»