Популярные теги

DSM Group: сокращение спроса на аптечную косметику достигло своего максимума

26 ноября 2015
В этом году сокращение спроса на аптечную косметику достигло своего максимума. За девять месяцев 2015 года продажи косметики, относительно прошлого года, упали на 6% в рублях и на 24% в упаковках. Продажи за третий квартал текущего года, сократились относительно этого же периода 2014 года на 8% в рублях и 22% в упаковках. По итогам I – III кварталов 2015 года существеннее всего сократилось потребление косметики сегмента масс-маркет – на 25% в рублях относительно этого же периода 2014 года. Небольшое сокращение коснулось косметики премиум-класса (селективной) и составило -5%. Спрос на лечебную косметику немного вырос (+1% к уровню первых девяти месяцев 2014 г.). Однако рост коснулся стоимостных объемов рынка. В упаковках по всем сегментам наблюдалось снижение потребления: -36% по косметике масс-маркет, -16% по лечебной косметике, и -18% по селективной. Средняя розничная цена за упаковку косметического средства в аптеках страны по итогам трех кварталов 2015 года составила 225 рубля - на 22% дороже, чем за три квартала 2014 года. Подорожание косметики наблюдалось во всех сегментах: +13% в сегменте селективной косметики, +18% в масс-маркет и +20% в сегменте лечебной косметики. Премиальная косметика: экономия на бренде Рейтинг брендов селективной косметики не изменился относительно аналогичного периода прошлого года. Почти для всех марок из Top-10 брендов характерно сокращение продаж средств в упаковках. Одна из причин - рост отпускной цены, что на фоне довольно высокой стоимости премиальной косметики зачастую является фактором отказа от покупки. Средняя розничная цена на ряд брендов (Bioderma, Liarac, Ducray) выросла на 20%. На 15% в среднем подорожали средства Vichy и Uriage, немного уступают в росте цен Avene (+11%) и Filorga (+12%). Отметим бренды, которым не хватило несколько строчек для вхождения в Toп-10 - Noreva и Topicrem. По итогам девяти месяцев 2015 года продажи первого бренда выросли на 45% в рублях относительно аналогичного периода 2014 года, а второй отметился более чем 50%-м увеличением продаж. Лечебная косметикауйти в отрыв Рейтинг лечебной косметики отличается большей динамичностью. Бренд LIBREDERM, принадлежащий российской компании, не только вошел в тройку лидеров в группе лечебной косметики, опередив на 17 строчек своих конкурентов, но и занял 5,4% рынка. Объем его реализации вырос почти в пять раз и составил 371,9%. Это максимальный показатель с начала года среди всех категорий косметики: лечебной, масс-маркет и селективной (элитной).0720bea_9 Все дело во взвешенной маркетинг-стратегии, утверждают эксперты. За девять месяцев 2015 года специалистам лаборатории LIBREDERM удалось расширить ассортиментную матрицу в несколько раз, чтобы соответствовать максимальному количеству запросов потребителей. -  Рост продаж – результат длительной и кропотливой работы над преимуществами нашего продукта. Высокое качество, оптимальная цена, четкое позиционирование каждого средства, заметная и читабельная информативная упаковка, грамотная расстановка на полках и собственные шкафы в аптеках по всей стране, массированная рекламная кампания - все это позволило бренду LIBREDERM завоевать своего верного покупателя, - комментирует Оксана Зайцева, директор по стратегическим коммуникациям ООО "Зелдис-Фарма". Успешным оказался бренд «Лошадиная сила», который остался на первом месте в этом же рейтинге и увеличил продажи на 3,8%, заняв в итоге 6,9% рынка. Что касается увеличения средних цен за упаковку, то сразу четыре бренда рейтинга отметились более чем 30%-м ростом розничной стоимости – Librederm, Микозан, Emolium и Mustela. Более чем на 20% увеличились средние цены марок «Софья» и «911». Косметика масс-маркет: в рейтинге без изменений Перечень ключевых брендов косметики масс-маркет изменился не существенно. Марка Johnsons Baby закрепилась на лидирующей позиции, несмотря на 12%-е снижение продаж относительно трех кварталов 2015 года. По остальным маркам-участницам рейтинга было зафиксировано более существенное снижение продаж. Единственный «растущий» бренд в первой десятке - «Детский крем» (+0,2% к уровню продаж первых девяти месяцев 2014 г.). Что касается роста отпускной цены - максимальный прирост у бренда Natura Siberica (+31%). Наблюдается также сокращение продаж в упаковках всех брендов из Топ-10. Источник: СоюзФарма
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-26444
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК