DSM Group: потребители стали реже покупать косметику в аптеках
Обзор продаж косметики в российских аптеках за 1-е полугодие 2015 года
Анализ аптечных продаж, проведенный компанией «Группа DSM» (DSM Group) за первую половину 2015 года, продемонстрировал, что самой уязвимой категорией ассортимента в аптеке стала косметика. Больше всего пострадал сегмент «масс-маркет». Относительно первой половины 2014 года, спрос в данном сегменте упал на 27% в рублях. А средняя розничная цена косметического средства выросла на 24%. По сравнению с первым полугодием 2014 года, в целом спрос на косметику сократился на 5% в рублях и на 24% в упаковках. Это самое заметное снижение продаж среди всего ассортимента аптечных сетей. Для сравнения, за первые шесть месяцев текущего года объем потребления лекарств в рублях увеличился на 23%, а в группе БАД прирост составил 16%. - Причина сокращения спроса кроется в целом ряде факторов. Среди основных - ослабление потребительского спроса на фоне роста средних отпускных цен и сокращения реальных доходов населения. Так как косметика в большинстве случае остается сопутствующей покупкой, то в условиях экономии потребитель приходит в аптеку только за лекарством или БАД, или товаром, который реализуется только в аптеках. Новым трендом стала покупка косметики впрок с целью избежать повышенных расходов в будущем, - комментирует Юлия Нечаева, директор отдела стратегических исследований компании DSM Group.![vichy-nutriextra-huile-face](https://pharmedu.ru/wp-content/uploads/2015/08/vichy-nutriextra-huile-face.jpg)
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 1 пол. 2015 |
Прирост 1 пол. 2014 г./1 пол. 2015 г. |
1 |
- |
VICHY |
34,3% |
-16,5% |
2 |
- |
LA ROCHE-POSAY |
24,2% |
21,2% |
3 |
1 |
BIODERMA |
8,8% |
8,7% |
4 |
-1 |
AVENE |
8,8% |
-8,1% |
5 |
- |
URIAGE |
6,6% |
8,0% |
6 |
- |
LIERAC |
4,8% |
-17,8% |
7 |
- |
KLORANE |
2,8% |
-4,8% |
8 |
- |
FILORGA |
2,3% |
22,0% |
9 |
- |
DUCRAY |
1,5% |
-1,4% |
10 |
- |
NUXE |
1,4% |
-9,7% |
![Horse Force balzam render-all](https://pharmedu.ru/wp-content/uploads/2015/08/Horse-Force-balzam-render-all-269x300.jpg)
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 1 пол. 2015 |
Прирост 1 пол. 2014г./1 пол. 2015 г. |
1 |
24 |
LIBREDERM |
4,5% |
355,5% |
2 |
1 |
ЛОШАДИНАЯ СИЛА |
4,1% |
20,7% |
3 |
-2 |
DRY DRY |
4,0% |
-11,3% |
4 |
-2 |
МИКОЗАН |
3,9% |
2,3% |
5 |
-1 |
СОФЬЯ |
3,2% |
-4,1% |
6 |
-1 |
MUSTELA |
2,8% |
-10,3% |
7 |
-1 |
EMOLIUM |
2,8% |
-4,7% |
8 |
-1 |
АЛЕРАНА |
2,6% |
0,5% |
9 |
2 |
BELVEDER |
1,9% |
11,5% |
10 |
-2 |
ЛАКТАЦИД ФЕМИНА |
1,9% |
-13,0% |
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 1 пол. 2015 |
Прирост 1 пол. 2014г./1 пол. 2015 г. |
1 |
- |
JOHNSONS BABY |
9,6% |
-12,7% |
2 |
- |
ЛОШАДИНАЯ СИЛА |
5,8% |
-45,3% |
3 |
- |
NIVEA |
5,5% |
-30,3% |
4 |
- |
NATURA SIBERICA |
4,3% |
-36,5% |
5 |
- |
УМНАЯ ЭМАЛЬ |
4,0% |
-36,2% |
6 |
- |
NEUTROGENA |
3,6% |
-26,9% |
7 |
- |
STYX |
3,1% |
-22,9% |
8 |
1 |
КОРА |
2,9% |
-15,0% |
9 |
3 |
ДЕТСКИЙ КРЕМ |
2,7% |
4,0% |
10 |
-2 |
ФЛОРЕСАН |
2,7% |
-23,0% |
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-23870