В случае ограничений или запрета рекламы лекарств СМИ и фармпроизводители понесут значительные потери, что, в свою очередь, скажется на экономике России.
Такое мнение на расширенном заседании Госдумы, посвященном рекламе медикаментов, выразил сопредседатель комиссии Ассоциации коммуникационных агентств России по связям с государственными органами Александр Митрошенков.
По словам Митрошенкова, реклама лекарственных средств "занимает ведущее положение по затратам: около 20,3% за первое полугодие 2015 года". Кроме того, Митрошенков, выступающий против каких-либо ограничений в рекламе лекарств, считает, что в случае запрета на рекламу у россиян может возникнуть дефицит информации о препаратах.

«Мы имеем дело с противостоянием двух фундаментальных идей демократического общества: идеи свободы прессы, основанной на поступлении средств от рекламы, и идеи здоровья нации.
На сегодняшний день у нас есть законодательство, принятое в годы экономического подъема и довольно существенно ограничивающее рекламу медицинских средств», – пояснил председатель комитета по информационной политике Леонид Левин, слова которого приводят официальный сайт Госдумы.
Обсуждалось и отношение рекламы препаратов к ситуации с самолечением в стране. «Реклама лекарственных препаратов остается ведущей на рынке в силу ряда причин. Это и высокая степень самолечения граждан России, и особенности системы здравоохранения, и негативный опыт обращения к специалистам.
Среди подобных проблем люди начинают искать ответы сами, и первое, что они находят, – реклама в СМИ», – считает исполнительный директор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Дмитрий Целоусов.
Принципиальных решений по итогам дискуссии принято не было.
Источник:
СоюзФарма