Популярные теги

Анализ ассортимента

14 ноября 2014
Анализ (от греч. analisis) — разложение изучаемого объекта на составные части. Синтез (от греч. sinthesis) — соединение расчлененных элементов объекта в единое целое с целью получения полного представления об объекте. stat_researchВ диалектике анализ и синтез неразрывно связаны между собой. Эти методы широко используют также для принятия управленческих решений, связанных с вопросами обеспечения эффективного функционирования предприятия любой отрасли. При этом в экономике принято использовать только термин «анализ», который, как правило, включает в себя и синтез. Экономический анализ является необходимой составляющей управления бизнесом, так как является основой для принятия управленческих решений (обосновывает целесообразность принятая того или иного решения на базе имеющейся информации). Процесс принятия управленческого решения включает три основных этапа:
  • сбор и структурирование необходимой информации (информационное обеспечение);
  • использование научных методов для обработки информации (аналитическое обеспечение);
  • принятие решения (выбор на основе результатов анализа).
Таким образом, с хронологической точки зрения, анализ стоит между процессом сбора информации и процессом приятия решения. Качество принимаемого решения напрямую зависит от пол­ ноты и достоверности собранной информации и правильности ис­ пользования методов и приемов анализа этой информации. При формировании ассортимента руководителя аптечного учреждения в первую очередь интересует анализ по следующим критериям: объем продаж в денежном выражении (доход от реализации), величина маржи, рентабельность, оборачиваемость (т. е. как быстро аптечное предприятие получит доход). ► Доход предприятия — экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности. Доходы предприятия - общая сумма денег, полученная от продаж. ► Маржа — термин, применяемый в торговой, биржевой, страховой и банковской практике для обозначения разницы между ценами товаров, курсами ценных бумаг, процентными ставками, другими показателями. Маржа - в общерыночной терминологии - разница между ценой и себестоимостью. ► Торговая маржа — разница между покупной и продажной ценой то­ вара. В разговоре о формировании ассортимента аптечного предприятия нас будет интересовать именно торговая маржа. ► Рентабельность — показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств организации. Рентабельность - отношение прибыли к затратам.256919 Различают рентабельность производства, рентабельность продукции, рентабельность инвестиций. Любой показатель рентабельности рассчитывается как частное от деления полученного результата (прибыль) на средство его достижения (частное умножается на 100%). ► Рентабельность продаж - отношение прибыли от реализации продукции (операционной прибыли) к объему продаж за определенный период. ► Рентабельность реализации - отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции. При формировании ассортимента нас в первую очередь интересует рентабельность отдельного продукта (отдельной ассортиментной группы), которая рассчитывается следующим образом: отношение разницы цены и себестоимости к цене (или к себестоимости, в зависимости от принятой системы расчетов). В дальнейшем под рентабельностью позиции (в вопросе формирования ас­сортимента) будет пониматься результат отнесения торговой маржи к цене реализации, умноженный на 100%. ► Коэффициент оборачиваемости - показатель, характеризующий скорость оборота средств или обязательств. Анализ этих показателей позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы аптечного предприятия при формировании ассортимента с точки зрения удовлетворения спроса на локальном рынке. Ниже рассмотрены основные подходы к анализу ассортимента, применимые для розничного аптечного рынка.
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-12949
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК