Популярные теги

7 табу в разговоре с начальником

7 марта 2014
  • Статья опубликована в журнале «Аптекарь» №3  2010
www.aptekarjournal.ru ЛИЦОМ К ЛИЦУ 7 табу в разговоре с начальником  Светлана Реджин  Директор аптеки – человек строгий и очень занятой, в большинстве случаев женщина.

Ее появление на работе вселяет в сотрудников какую-то внутреннюю неуверенность, а вызов «на ковер» вообще многих приводит в ступор. Как же правильно себя вести в разговоре с начальником? Чего ни в коем случае нельзя говорить, чтобы не испортить о себе впечатление и, не дай бог, не потерять место. О типичных ошибках читайте здесь.

директор
  1.        «Это не я»

  Если вы стали участником неприятного разговора, в котором руководитель отчитывает вас за невыполненные задания, не спешите оправдываться и кричать: «Это не я!».

 Если в случившемся действительно нет вашей вины, аргументировано это объясните, спокойно и без эмоций. Если же ваша вина все же есть, то выслушайте претензии директора, а затем скажите, что вам нужно время, чтобы разобраться, и вы вернетесь к разговору через пару дней. За это время гнев пройдет и можно будет признать свою ошибку и предложить решения по ее исправлению.

  1. «Я был очень занят»

На вопрос руководителя: «Почему вы не сделали отчет?» никогда не отвечайте: «Я был очень занят». Тем самым вы даете понять начальнику, что у вас куча важных дел, а он раздает какие-то бесполезные задания. Помните, что все поручения руководства – первоочередные и важные, даже если вы так не считаете. Вам кажется, что отчет – это просто писанина, но поставьте себя на место начальника, оценить картину происходящего он может только по документам с цифрами. Особенно если директор возглавляет большую сеть.

17136
  1. «Это не входит в мои обязанности»

Например, руководитель просит вас в период проведения в аптеке рекламной акции к каждой покупке прилагать промо-продукт. А вы совершенно не хотите этим заниматься, потому что и так народу много, вы замотаны, голова идет кругом и т.д. Даже с учетом всего вышеперечисленного никогда не говорите руководителю: «Это не входит в мои обязанности». Ведь круг ваших обязанностей определяет именно директор, и если он решает, что вы можете справиться с поручаемой вам задачей, то вы должны согласиться или обсудить условия дополнительной нагрузки. Хотя вы можете и отказать, если поручение выходит за рамки вашей сферы деятельности, но и это вы должны сделать грамотно, объясняя причину отказа этическими нормами.

  1. «Ничего не понимаю»
Допустим, вы присутствуете на совещании, на котором директор рассказывает о новой стратегии развития аптеки. Она без конца сыплет какими-то терминами – диверсификация, маржинальная прибыль и т.д. Вам трудно уловить мысль, и когда она спрашивает «Есть ли вопросы?», вы с растерянным видом отвечаете: «Ничего не понимаю». Это ваша ошибка. Посвящая вас в идеи светлого будущего, руководитель рассчитывает на поддержку и понимание, готовность к переменам, одним словом – ищет единомышленников. Такой ответ может изменить его решение относительно вашего присутствия в команде. Если после красивой речи директора вы действительно ничего не поняли, задайте конкретные вопросы: «Что зависит от меня? Какие функции буду выполнять я? Что изменится в моей работе? Какова основная цель?» и т.д.  
  1. «Рабочий день уже закончился»

Представим ситуацию, в конце вашей 8-часовой смены директор вызывает вас «на ковер» и просит подготовить отчет или выполнить какое-то задание. Вместо этого вы с гордостью ему заявляете: «Мой рабочий день уже закончился». Тем самым вы показываете руководителю, что вы не преданы работе, а сидите здесь, что называется, «от звонка до звонка». Таких сотрудников руководители, как правило, не любят. Если вам действительно надо бежать по своим делам, вы можете корректно объяснить ситуацию и сказать, что завтра с утра вы готовы все обсудить и приступить к выполнению задания.

  1. «В крупных сетях так не работают»

Сотрудники всегда чем-то недовольны: то зарплатой, то объемом работы, то условиями труда. И если в разговоре с начальником вы пытаетесь рассказать о сложностях вашей работы и на его фразу: «Сейчас мы раскрутимся, а потом заживем» вы вдруг с уверенностью заявляете: «В крупных сетях так не работают». Таким образом, вы подрываете авторитет вашей аптеки, принижая ее. Не забывайте: аптека – это детище директора. А разве родителям приятно слышать о своем ребенке: «Вы знаете, Ваш Коля учится хуже Васи. Вася такой способный!» Лучше всего просто в беседе с директором рассказать, что вы слышали об опыте других аптек, и, может быть, взять его вооружение?

  1. «Ты помнишь, как ты…»

Бывает, что на работу устраиваются по знакомству. Например, ваша подруга открыла аптеку и пригласила вас на работу. И вот на каком-нибудь корпоративном празднике, в разговорах в присутствии коллег вы вдруг произносите: «А помнишь, как ты в институте…» и далее идет рассказ об эпизоде из личной жизни директора. Не допускайте фамильярностей в присутствии коллег и уж тем более не посвящайте их в подробности личной жизни без согласия участника событий.

Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-3047
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК