5 способов спасти залежалый товар

19 февраля 2014
Статья опубликована в журнале «Аптекарь» №1-2 2009   5 способов спасти залежалый товар Светлана Реджин

Бывает так, что определенные аптечные товары продаются очень плохо или не продаются вообще. А бывает и так, что товар хорошо расходится, но в реальности мог бы продаваться еще лучше, если бы позиционировался по-другому. В том и в другом случае речь идет о недополученной прибыли. Так, например, в одной крупной аптечной сети плохо продавались косметические средства для лица – крем и пенка для умывания, производимые фирмой Х. Руководители аптечной сети провели анализ и решили изменить стратегию продвижения продуктов. Они соединили 2 товара в одной праздничной упаковке и стали позиционировать как подарок к празднику. Продажи увеличились вдвое. Чтобы понять, как позиционировать ваш залежалый товар, попробуйте выявить потребности потенциальных покупателей. Тогда вы без труда сделаете им выгодное предложение и сами не останетесь внакладе.

1. Проанализируйте сам товар, выясните, какие у него есть особенности.  Например, средство от боли в горле: спрей, таблетки для рассасывания, раствор для полоскания и т.д. Определите, какая именно форма выпуска наиболее ходовая. 2. Определите, кто покупает этот товар, на кого он рассчитан. Мужчины, женщины,подростки, пенсионеры и т.д. Если его потенциальной аудиторией являются женщины, большое значение будет иметь внешний вид товара. Если пенсионеры – то цена. 3. Попытайтесь выяснить, какая мотивация у потребителей к совершению покупки, например выгодная цена или каждодневная необходимость. 4. Также важно определить, когда именно покупают этот товар: в период простудных заболеваний, в канун праздников и отпусков и т.д. Имеет ли он сезонность. 5. Необходимо проверить канал сбыта, бывает так, что товар не продается, потому что люди смущаются о нем спросить, например ректальные свечи. В данном случае увеличить продажи можно с помощью открытой выкладки в торговом зале или по средствам интернет-аптеки.
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-2688
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК