5 правил общения с руководителем
Многие сотрудники боятся своего руководителя как огня. Они стараются не сталкиваться с ним и уж тем более ничего не обсуждать напрямую. Но иногда бывают ситуации, которые может решить только беседа тет-а-тет. Для того чтобы достойно провести разговор и добиться желаемого результата, вы должны четко понимать свою цель и правильно выстраивать диалог. Как именно? Читайте здесь.
1. Психологическая установка на положительный результат.
Говорят, уверенность в себе и в своих силах – это уже половина успеха. Поэтому так важен положительный настрой. Если у вас плохое настроение или что-то не ладится в этот день, лучше отложить важный разговор с руководителем на другое время.

2. Четко формулируйте свое требование.
Заранее подготовьтесь к беседе, продумайте, что и как вы будете говорить, отрепетируйте речь. Помните, руководитель обычно очень занят, поэтому вы должны кратко и четко излагать ваши мысли и обозначать цель вашего визита, чтобы у него остались только уточняющие вопросы.
3. Учитесь искать компромисс.
Если руководитель не соглашается с вами и не дает положительный ответ на ваш вопрос, не отступайте сразу. Попробуйте повернуть разговор таким образом, чтобы получить хоть какую-то выгоду для себя. Если вы понимаете, что цели вам не добиться, постарайтесь, хотя бы свести к ничьей, а не к поражению.
4. Не используйте тактику давления.
Если же руководитель непреклонен и не идет на компромисс, не давите на него и не переходите на личности. Проигрывать тоже нужно уметь с достоинством. Выслушайте аргументы начальника и узнайте, какие ваши действия могут изменить его решение.
В любом случае отказ в той или иной просьбе для вас – тоже результат, вы сможете оценить, как к вам относятся на работе.
5. Умейте объяснить истинную причину вашего требования.
Если вы пришли, чтобы просить о повышении зарплаты, объясните руководителю, почему именно сейчас вы обращаетесь с этой просьбой, например, дочь поступает в институт и вам необходимо оплачивать ее обучение. Поняв вашу ситуацию, возможно, руководитель, если у него нет прямой возможности пойти вам навстречу, сможет предложить какие-либо альтернативы.
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-2685