Как понять своих покупателей
Разве они не понимают, что те, кто занимаются продажами, выполняют свою работу? Разве они не понимают, что вы пытаетесь сделать для них все самое лучшее?
Вы изо дня в день стараетесь изо всех сил, чтобы обеспечить их лучшим обслуживанием и консультациями, а создается впечатление, будто их всех волнует лишь одно: сколько это будет стоить. Порой они вообще не проявляют интереса, а лишь притворяются, а иногда приходят к вам, только чтобы узнать, не дешевле ли ваше предложение, чем у конкурента. Но поймите правильно — они не такие, по крайней мере не все. Многие покупатели по-настоящему милые люди. С ними приятно иметь дело. Они прислушиваются к тому, что вы им говорите. Но на каждого такого покупателя найдется, как вы сами заметите, три или четыре настоящих грубияна, с которыми сложно общаться, и они обращаются с вами так, будто бы проходя по улице, невзначай заскочили в вашу аптеку. Разве они не понимают, что если бы они уделили вам несколько минут своего времени, то вы смогли бы сделать для них нечто ценное и стоящее? Если бы они только на некоторое время поставили себя на ваше место и осознали, под каким давлением вы находитесь. Кажется, что каждый день суматошнее предыдущего, а вы работаете на аптеку, а это требует увеличения объема продаж ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. В принципе, вы любите, когда вам бросают вызов, но дело в том, что всегда кто-нибудь вмешивается в процесс выполнения сложных задач и достижения поставленных целей. И это снова проклятый покупатель. Если бы только можно было иметь побольше милых, вежливых, заинтересованных клиентов, таких, которым нравится иметь дело с вами. Обычно вы оцениваете, насколько покупатель хороший или трудный, в зависимости от того, какие чувства он у вас вызывает. Те покупатели, которых вы считаете хорошими, способствуют тому, что вы ощущаете себя уверенно. Они прислушиваются и относятся к вам с уважением. Трудные покупатели являют собой совершенно противоположный тип. Но дело в том, что те, кого вы считаете хорошими покупателями, обычно обладают большинством характеристик, присущих людям, которые вам нравятся. Аналогичным образом они, в свою очередь, тоже испытывают к вам симпатию. Именно в этом аспекте вы найдете свой первый ключ к быстрому и эффективному созданию и поддержанию ценных отношений со своими покупателями — проявление симпатии. Что заставляет одного человека испытывать симпатию по отношению к другому? Можно выделить три основных элемента: 1) сходство; 2) похвала; 3) сотрудничество. Сходство. Всюду вокруг нас мы можем наблюдать примеры того, что сходство побуждает нас испытывать больше симпатии к людям: одинаковый стиль одежды, поддержка одной и той же спортивной команды, проживание в одной части города или наличие детей одинакового возраста. Похвала. Всем нам нравится похвала. Мы любим, когда люди делают нам комплименты, это вызывает теплое чувство внутри нас. Чувство, которое говорит: «Мне нравится этот человек». Сотрудничество. Третьим элементом, побуждающим людей испытывать большую симпатию по отношению друг к другу и, следовательно, создавать ценные отношения, является сотрудничество. Важно демонстрировать понимание и сотрудничество с покупателями. Овладев искусством проявления симпатии, самое время взглянуть на элемент общения, который порождает и поддерживает эти нужные вам взаимоотношения с покупателем — умение выслушать и определить то, что представляет ценность для покупателя. Самый главный секрет любой торговли — это найти (выявить) то, что нужно покупателю, а потом помочь ему найти лучший способ удовлетворения этой потребности. Вспомните совет Дейла Карнеги: «Существует один-единственный способ заставить кого- либо сделать что-то. Всего один. Надо человека заставить захотеть сделать это. Запомните, других способов нет». Ваше общение с клиентом обычно строится в форме диалога: вы слушаете и задаете вопросы, а только потом говорите сами. Всячески развивайте искусство задавать вопросы. Ищите ключевой вопрос, самую скрытую точку в мировоззрении покупателя, ухватитесь за нее. Только так вы сможете начать управлять ситуацией. Какие бывают вопросы?
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Номер свидетельства Эл №ФС77-76297.
Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-10172
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-10172