Ремедиум: Маркетинг в условиях турбулентности: опыт и рекомендации экспертов для производителей лекарств и бад. Комментарий Татьяны Ходанович.
Российский маркетинг эволюционировал за последние 10 лет. На заре своего существования профильные отделы фармкомпаний не могли однозначно судить о том, какие именно маркетинговые инструменты оказались неэффективными. Во многом это было связано с недостатком информации о рынке. Теперь же объем данных увеличился, а их правильный анализ позволяет более точно определять инструменты, на которые стоит направлять бюджет.
Обзор тенденций и трендовых инструментов для аудитории фармацевтов и провизоров представила генеральный директор образовательного портала Pharmedu Татьяна Ходанович.
По ее словам, многие фармпроизводители перераспределили бюджеты, в том числе в сторону работы с аптечными сетями. Больше чем прежде фарма инвестирует в каналы продвижения, которые влияют на продажи, включая обучение. Такой вывод эксперт сделала исходя из статистики компании: в I квартале 2023 года в Pharmedu увидели прирост оборотов приблизительно на 60%.
Еще одна тенденция — сокращение срока планирования маркетинговых компаний. Как отметила Татьяна Ходанович, некоторые фармкомпании планируют маркетинговую активность на два-три года вперед, однако в основном планы реализуются поквартально.
Кроме того, маркетинг нацелен на коммуникации в рамках онлайн-платформ.
«Если раньше мы работали преимущественно с маркетологами, то сейчас мы видим, как коммерция и маркетологи пытаются у нас на площадке договориться о взаимодействии на общий результат повышения продаж. И, естественно, маркировка рекламы снизила спрос на дополнительные медийные активности по сравнению с прошлым годом как у нас, так и на внешних источниках. Соответственно снизился спрос баннеры, статейные материалы и другие услуги», — отметила Татьяна Ходанович.
Источник: Ремедиум
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-36830