Рамблер Финансы: Как представители различных отраслей пережили прошлый год: выводы, новые планы и надежды. Комментарий Татьяны Ходанович
Прошлый, 2022 год, для российского бизнеса стал своеобразной полосой препятствий. Новые реалии внезапно и стремительно врывались в деятельность российских компаний, полностью поменяв правила игры.
Политическая повестка, уход иностранных брендов, законодательные и налоговые инициативы, сокращение издержек, урезание бюджетов, непонимание стоит ли придерживаться заранее намеченного курса в развитии или лучше замереть до появления некой определенности. Татьяна Ходанович, генеральный директор edtech-сервиса для фармацевтов и провизоров Pharmedu, рассказала, как фармакологическая отрасль пережила прошлый год, какие надежды возлагает на текущий, какие цели ставит перед собой в условиях новых реалий.
«Поскольку в прошлом году произошли изменения в ведении бизнеса нашими заказчиками, в данном случае фармкомпаний, из которых 60% — западные, их бюджеты сократились в связи с изменениями в мире.
В начале года они перенесли кампании на пару месяцев вперед, но уже к осени многие заказчики вернулись, найдя другие источники финансирования. Иными словами, рекламные бюджеты релоцировались в заказы по образовательным модулям, чем мы и воспользовались. В этом году будет наблюдаться такая же тенденция.
Во-первых, изменилось взаимодействие с заказчиками — поставщиками ЛС — многие компании ушли, а на замену новые пока не приходят. Кроме того, повышенная конкуренция требует новых подходов и предложений от компаний.
В целом, общая нестабильность так или иначе сказывается на фарминдустрии в целом и меняет все бизнес-процессы.
Мы пробовали развивать дополнительные надстройки к нашей бизнес-стратегии. Так, у нас открылись новые возможности, новые идеи, новые форматы коммуникаций, которые мы продолжаем использовать и сейчас. Ожидается, что во второй половине 2023 года они частично займут свою нишу в нашем инструментарии.
2023 год ожидается как тяжелый, но с уже понятными правилами игры. Понятные они в вопросе планирования в целом. В перспективе до 2024-2025 года планируется стабильное выделение бюджета, но все это будет на ручном управлении. Чем ярче и интереснее будет наше предложение, тем больше у нас шансов при том, что мы занимаем достаточно стабильную нишу. Мы видим перспективы своего развития в следующем году, но легко не будет.
Если описывать наш рост на протяжении семи лет, то из года в год мы прирастали как минимум в два раза. В 2022 году прирост составил около 20%, то есть снижение динамики все-таки наблюдалось. В этом году мы надеемся не снижать планку и обеспечить прирост компании не менее 20%.
К 2024 году ожидаем всплеск конкуренции: так, желающих разделить бюджет будет больше, и конкурентная борьба будет сложнее. Тем не менее, это даст динамику развития в плане появления новых препаратов, новых заказчиков, и образовательных модулей. Думаю, что мы уже пойдем на подъем через год, потому что IT-отрасль будет развиваться все больше, и мы будем углубляться в цифровизацию. Сейчас для нас оптимальное время протестировать новые инструменты, чтобы успешно внедрить их к следующему году».
Источник: Рамблер Финансы
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-36330
- Читайте также Научно-практическая конференция «ШКОЛА ПЕРВОСТОЛЬНИКА» Научно-практическая конференция «ШКОЛА ПЕРВОСТОЛЬНИКА» 5 декабря 2024 года в Казани с трансляцией на Pharmedu.
- Читайте также Научно-практическая конференция «ШКОЛА ПЕРВОСТОЛЬНИКА» Научно-практическая конференция «ШКОЛА ПЕРВОСТОЛЬНИКА» 5 декабря 2024 года в Иркутске с трансляцией на Pharmedu.