Cosmetic Industry: Отечественные косметические средства не уступают зарубежным. Опрос Pharmedu
Отечественные косметические средства не уступают зарубежным. Такие (и не только) интересные данные получены в результате опроса, проведенного на платформе онлайн-обучения фармацевтов Pharmedu. В нем приняли участие 1950 провизоров и фармацевтов со всей России.
Как и следовало ожидать, из продаваемых в аптеке косметических средств наибольшим спросом пользуются женские (81%) и детские (19%). По данным опроса, обращаются дамы чаще всего за средствами для лица (85%) и волос (83%). Кстати, мужчины не покупают в аптеках средства по уходу за внешностью — об этом также свидетельствуют результаты опроса.
На долю детских товаров приходится 55%, эфирных масел — 46%, средств по уходу за телом — 41%. Средства, корректирующие признаки старения, покупают в аптеке нечасто (41%). Гораздо большее беспокойство вызывают жирная кожа и акне (74%), а также уход за волосами (70%). Из всех представленных косметических средств в аптеках бренд LIBREDERM занимает 80% от ассортимента.
Из косметических брендов, которые можно приобрести в аптеке, популярностью пользуются не только французские LA ROCHE-POSAY (25%) и VICHY (15%), но ничуть не уступают им, а кое-где и превосходят отечественные NOVOSVIT (25%), LIBREDERM (22%) и Floresan (10%). Эти марки работники аптек назвали самыми востребованными для ухода за лицом и телом.
Держать кожу в тонусе хорошо помогает самомассаж. Для него 61% респондентов продают вакуумные банки и еще 49% — массажеры и мезороллеры.
Также нередко в аптеках спрашивают инструменты для маникюра (32%).
По мнению опрошенных фармацевтов и провизоров, в коррекции признаков старения лидера так просто и не установишь — все средства хороши! И среди них российские NOVOSVIT и LIBREDERM (по 25%), «Черный жемчуг» (22%), а также французский LIERAC (20%).
Интересно обстоит дело с товарами для волос. Так, ухаживать за ними люди предпочитают в основном при помощи отечественных марок. Пальму первенства принявшие участие в опросе провизоры отдают ALERANA — 41%. За ней практически с одинаковыми показателями следуют «Лошадиная сила», SULSEN, Floresan, NOVOSVIT и другие, при этом на долю зарубежных производителей, таких как VICHY, LA ROCHE-POSAY, HEAD & SHOULDERS, SHWARZKOPF, приходится порядка 2%. А вот в борьбе с выпадением волос ALERANA спрашивают только у 27% фармацевтов. Лосьон-тоник «Эсвицин» оказался более популярным (42%). Далее идут «911» (13%) и луковые шампуни (11%).
Что касается детских средств, в аптеке чаще всего покупают кремы под подгузник от опрелостей (75%), и среди них безусловным лидером является «Бепантен» (87%). Однако не кремом единым — детская присыпка практически не уступает в решении проблем с опрелостями (73%).
За подгузниками и пеленками так же часто обращаются в аптеку (59%), как и за средствами для купания (49%). Согласно полученным данным, ухаживать за своими детками мамы и папы доверяют российскому производителю: «Моему солнышку» (38%), «Ла-Кри» (22%), ATOPIC (20%), «Миру детства» (19%).
Источник: «Сырье и Упаковка»
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-36178