Hightech.fm. 8 технологий, чтобы обучать фармацевтов: ИИ, блокчейн и игры в онлайн-образовании. Колонка Татьяны Ходанович
Генеральный директор информационно-образовательного ресурса для фармацевтов Pharmedu Татьяна Ходанович рассказала о трендах обучения фармацевтов в 2023 году с учетом экономической ситуации в мире.
За последний год все направления фармацевтической отрасли претерпели значительные изменения: начиная от импорта лекарственных средств и заканчивая обучением фармспециалистов. Основными вопросами на повестке в фармсообществе в 2023 году стали импортозамещение, цифровая трансформация и автоматизация бизнес-процессов. В частности, образовательный сектор использует достижения в области технологий, чтобы сделать обучение более доступным.
1. Иммерсивное обучение
Иммерсивные технологии дополняют традиционное обучение в классе и онлайне. Поскольку большинство решений для иммерсивного обучения поддерживает электронное обучение, это еще больше повышает доступность и гибкость образования. Интерактивные решения делают обучение более приятным и улучшают педагогический опыт. Иммерсивное обучение также позволяет осуществлять нелинейные действия, в которых учащиеся раскрывают многочисленные возможности, в отличие от традиционных процессов обучения. Более того, искусственно созданный контент и среда позволяют учащимся улучшить обработку и запоминание информации. Это, в свою очередь, обеспечивает безопасное пространство для учащихся, а также повышает их вовлеченность и производительность.
В России Pharmedu развивает собственный обучающий портал, на базе которого даже небольшие ритейлеры могут фактически развернуть обучение по собственной программе. А «Провизор 24» эффективно использует формат вебинаров для повышения квалификации провизоров по самым разным направлениям фармакологии и смежным темам.
2. Искусственный интеллект
Образовательный сектор использует достижения в области технологий, чтобы сделать обучение более доступным. Большинство EdTech-стартапов способствуют переходу к дистанционному и гибридному обучению с помощью иммерсивных технологий, таких как дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR). Решения на основе искусственного интеллекта и машинного обучения в образовательном секторе заменяют многочисленные рутинные задачи, такие как отслеживание посещаемости и мониторинг активности. Это снижает административную нагрузку на учителей и позволяет им больше сосредоточиться на взаимодействии с учащимися. Стартапы в области образовательных технологий также предлагают чат-боты для школ и университетов для решения запросов учащихся и обеспечения связи 24/7.
Например, голосовой помощник от МТТ взял на себя задачу по информированию о проведении вебинаров для производителей лекарственных препаратов. В результате конверсия при звонках цифрового ассистента составила 40%. Для провизоров это новшество пока малознакомо, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что это повысит эффективность взаимодействия провизоров и производителей лекарственных препаратов.
3. Геймификация
Геймификация сочетает традиционные методы обучения с игровой механикой. Это позволяет преподавателям сделать учебную программу более интерактивной и увлекательной. С другой стороны, серьезные игры следуют типичной игровой структуре, чтобы заставить ученика соответствовать конкретным объектам и целям. Для достижения этой цели стартапы предоставляют игры с помощью AR-, VR-приложений. Обучение, основанное на играх, положительно влияет на конкурентоспособность учащихся и повышает их мотивацию. Некоторые стартапы также предлагают социальные игры, которые обеспечивают совместную экосистему для учителей и учащихся, улучшая их социальные навыки.
Еще один интересный кейс представляет платформа «Фармзнание», а именно систему мотивации учащихся. Так, они могут зарабатывать бонусы и тратить их в специальной программе лояльности для фармацевтов и провизоров: сертификаты известных магазинов, скидки на обучение НМиФО, консультации со специалистами по работе и здоровью.
Обучающий портал Pharm Skills от фармацевтической компании «Озон Фармацевтика» также разработал систему мотивации, которая включает баллы, рейтинги и конкурсы. За прохождение уроков, курсов, тестов, участие в вебинарах специалист получает баллы, которые можно обменять на призы от Pharm Skills.
4. Big Data и аналитика
Интеграция платформ онлайн-обучения предоставляет важные данные о студентах, что позволяет учебным заведениям внимательно следить за отдельными учащимися и предоставлять лучшее образование в зависимости от их потребностей. Стартапы с данными и аналитикой используют информацию об учащихся, такую как их результаты экзаменов и общая успеваемость. Такие решения также отслеживают и анализируют общую производительность курса, чтобы определить возможности для улучшения программы. Например, решения для анализа обучения позволяют преподавателям отслеживать сильные и слабые стороны отдельных учащихся, чтобы обеспечить более персонализированный уход.
Сервис Pharma.global в целях персонализированного подхода также собирает определенные данные. В частности, данные могут быть использованы для ведения внутреннего учета, улучшения продуктов и услуг компании. Кроме того, данные учащихся используются для получения консультации от профессиональных педагогов, а также для содействия раскрытию преступлений или сбору налогов и пошлин.
5. Персонализация
Персонализированное обучение настраивает курс в соответствии с темпом и предпочтениями учащихся. Переход к электронному обучению дает учителям представление о конкретных студентах, что позволяет им сделать программу более полезной. Это обеспечивает контроль над процессом обучения и упрощает его на основе предыдущего опыта. Это позволяет школам предоставлять учащимся возможности, аналогичные индивидуальному обучению, даже в полностью онлайновых и гибридных учебных средах.
Так, NBU (Новый Бизнес Университет) предлагает собственную активную слайд-систему с озвученными уроками для эффективного и быстрого обучения. Это дает возможность учиться в удобном для себя режиме. А идея прикрепления персонального тьютора-преподавателя позволяет в любой момент прояснить любые вопросы. Фактически это персонализация образования, важный тренд современного фармакологического образования.
6. Блокчейн
Поддельные сертификаты и дипломы являются проблемой для сектора образования, особенно для организаций, работающих онлайн. Блокчейн решает эту проблему, повышая безопасность задач безбумажного администрирования образовательных учреждений. Это позволяет поставщикам курсов и учащимся проверять подлинность своих сертификатов и, в свою очередь, расширять возможности трудоустройства. Кроме того, экосистема блокчейна обеспечивает равноправное обучение, предлагая лучший доступ к образованию при меньших затратах. Хранилище данных на основе блокчейна также предоставляет образовательным компаниям безопасные средства для хранения конфиденциальной информации о студентах. Эти возможности значительно сокращают время, необходимое для проверки академических данных и переоформления документов.
Вернемся к сервису Pharma.global. Для защиты данных учащегося вся информация хранится на защищенных серверах. Кроме того, данные, которые компания передает в страны за пределами Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), надежно хранятся посредством соглашения о передаче данных, включающего действующие стандартные договорные положения, принятые Европейской комиссией, или путем присоединения к системе защиты конфиденциальности ЕС — США. Чтобы обеспечить надлежащий уровень защиты данных пользователя, Pharma.global внедрила соответствующие меры предосторожности и процедуры в отношении третьих сторон, которым она передает данные. Тем самым компания гарантирует, что третьи стороны будут обрабатывать данные таким образом, чтобы это соответствовало Закону о защите персональных данных.
7. Облачные сервисы
Интеграция частных систем электронного обучения в школы и университеты требует предварительных затрат на разработку и дорогостоящую ИТ-инфраструктуру. Стартапы разрабатывают облачные решения, адаптированные для образовательных учреждений, в то время как компании расширяют свои онлайн-инструменты для совместной работы, включая решения, полезные для обучения. Например, некоторые стартапы предоставляют облачные платформы электронного обучения, которые оцифровывают все задачи в традиционном офлайн-формате обучения. Другие платформы предлагают записанные занятия через облако для удобства доступа. Кроме того, программные решения для управления школами на основе облачных технологий позволяют администраторам постоянно отслеживать различные операции школы и общую производительность.
Например, IQ Provision — обширная образовательная платформа для фармацевтов и провизоров, которая дает отличную возможность осваивать материал в любой удобной форме, в том числе и со смартфона. Возможность учиться без отрыва от работы и семьи — важный и современный драйвер интереса обучающихся.
8. IoT
Интеграция цифровой инфраструктуры ускоряет внедрение устройств интернета вещей в образовательных учреждениях. Смартфоны являются неотъемлемой частью образовательного сектора и играют важную роль в легкодоступности онлайн-обучения. Другие решения IoT в EdTech включают интеллектуальные доски для интерактивных классов и носимые устройства для отслеживания посещаемости и мониторинга учащихся. Кроме того, отслеживание местоположения на основе интернета вещей обеспечивает безопасность учащихся и, в свою очередь, повышает ценность бренда школы.
Инновации в образовательных технологиях повышают успеваемость учащихся и эффективность образовательных ресурсов. Метавселенная, голосовые помощники и адаптивное обучение изменят сектор в ближайшие годы. Тем не менее, текущие тенденции направлены на то, чтобы сделать эти технологии легко адаптируемыми и доступными. Поддержка экосистемы обучения с помощью искусственного интеллекта, блокчейна, анализа данных и интернета вещей предлагает правильный путь, чтобы сделать обучение более увлекательным и эффективным.
Источник: ХАЙТЕК
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-36339