ForPost: Как повели себя россияне при исчезновении иностранных лекарств.
Отечественный рынок пока справляется со спросом на препараты.
Рынок пока справляется
Если смотреть на статистику последней пятилетки, то доля рынка отечественных препаратов, по сравнению с зарубежными, действительно растёт, сообщила ForPost Татьяна Ходанович, генеральный директор сервиса для фармацевтов Pharmedu.
Другой вопрос, что и сам фармацевтический рынок РФ растёт, поэтому необходимо оценивать либо с количественных позиций, либо с долевых, уточнила она.
Но в процентном соотношении доля зарубежных лекарств действительно снизилась, подтвердила собеседница ForPost.
«Однако если не вырывать данные из контекста, мы можем также увидеть, что основная масса дорогостоящих лекарственных препаратов на рынке РФ приходится как раз на долю зарубежных производителей. В то время как ниша дешёвых препаратов действительно перешла к российским компаниям. Это совершенно логично с учётом сомнительной — при нынешнем курсе валют — выгоды от реализации дешёвых зарубежных лекарств. Производителям просто невыгодно продавать дешёвые лекарства за рубли и конвертировать прибыль в валюту», — отметила Татьяна Ходанович.
По-настоящему не пропало из аптек ничего, разве что стало меньше растиражированных гомеопатических препаратов и БАДов, обратила внимание руководитель Pharmedu.
Хотя, возможно, в регионах можно видеть какие-то локальные явления дефицита, добавила она.
«Пропал ряд иностранных препаратов, но большую часть из них есть чем заместить. В целом, рынок справляется, — во всяком случае пока, — учитывая все вводные сегодняшних условий», — подытожила Ходанович.
Для серьёзных ситуаций — зарубежные препараты
Предпочтения россиян в выборе лекарств — иностранных или отечественных, дорогих или дешёвых — зависят от региона и сезона приобретения препаратов, сообщила Татьяна Ходанович, генеральный директор сервиса для фармацевтов Pharmedu.
«К примеру, весной, когда граждане начали массово закупать различные средства от полиноза и его симптомов, было очень заметно, что недорогие отечественные препараты в этом году пользуются значительно большим спросом, чем в прошлом. К примеру, недорогой «Монтелукаст» в этом году обошёл и оригинальный «Сингуляр», и многочисленные синонимические препараты и дженерики. С другой стороны, когда речь заходит о чём-то более серьёзном, чем «Андипал» и «Диклофенак», особенно о лекарствах для детей, потребители всё же чаще доверяют знакомым зарубежным брендам. Повышение информированности населения о дженериках несколько снизило их популярность, поскольку далеко не всегда можно всерьёз говорить о близкой эффективности дженерика и оригинального препарата. Тем не менее, дженерики, как правило, значительно дешевле, поэтому спрос на них стабильно высок», — пояснила она.
Кроме того, на спрос может влиять продвижение новых препаратов. Реклама появляется, однако её поток не настолько интенсивен, чтобы потребитель в своём сознании заменил знакомый бренд на другой, обратила внимание собеседница ForPost.
«К тому же многие препараты не рекламируются. Это фармацевты изучают новые и рекомендует потребителю», — сказала она.
Источник: ForPost
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-36819