Роль персонала: готов ли ваш персонал к встрече с покупателем?
Считают, что покупателей привлекают конкретные характеристики, предпочитают иметь дело с теми, кто разбирается в товаре. Немногословны. Приводят конкретные факты, используют профессиональные термины. Эмоции считают лишними.
Выражение лица — сосредоточенно-углубленное, неприветливое, нередко угрюмое.
Послание клиенту. «Сначала разберись, потом спрашивай».
Открытая душа.
Считают себя общительными, контактными и обаятельными. Хорошо поддерживают разговор ни о чем. Быстро сокращают дистанцию. Простая, панибратская манера общения. Некоторых покупателей такая манера отпугивает.
Выражение лица — открытое, заинтересованное, подвижное, эмоциональное.
Послание клиенту. «Я открыт для контакта».
Сиротливые.
Считают, что судьба к ним неблагосклонна и поэтому они вынуждены заниматься нелюбимым делом, чтобы заработать себе на пропитание. На клиентов действуют угнетающе.
Выражение лица — унылое, глаза печальные, уголки рта слегка опущены, внешний вид — заброшенный.
Послание клиенту. «Весь мир, и вы в том числе виноваты в моем несчастье»
Деловитые.
Полагают, что главная задача в работе с клиентами — зарабатывание денег. Бывают воодушевлены, когда предвидят удачное завершение разговора, и демонстрируют равнодушие, а подчас и грубость по отношению к неперспективным клиентам. Достаточно энергичны и напористы в работе с потенциальными покупателем. Имеют широкую клиентуру благодаря собственной активности. Проигрывают в работе с сомневающимся клиентом, оказывая на него избыточное давление или оценивая его как неперспективного.
Выражение лица — собранное, взгляд целеустремленный, губы плотно сжаты, но готовы в любой момент дежурно улыбнуться.
Послание клиенту. «Главное в нашем общении — результат».
Напористые.
Обычно руководствуются только собственными интересами. Покупатель для них — противник, которого необходимо поймать и обработать. Приверженцы различных приемов завершения сделок, позаимствованных у коллег или из книги. Используя манипуляции, теряют обратную связь. Как правило, эффективно работают лишь с созревшими или неуверенными в себе клиентами. Некоторые клиенты неосознанно избегают давления с их стороны. Другие берут на себя роль соперника и начинают отстаивать собственную точку зрения.
Выражение лица — пристальный взгляд, напряженная шея, немного наклоненный вперед корпус, словно готовый к бою.
Послание клиенту. «Мои интересы — самое главное».
Заботливые.
По своей манере общения с клиентом напоминают добрую, мягкую маму. Вежливы, предупредительны, эмоциональны. Умеют разговорить покупателя, искренне интересуясь его мнением и выражая неподдельное участие. При контакте часто смотрят в глаза, точно подмечают и воспроизводят интонацию и движения клиента. Порой забывают о продвижении товара, увлекаясь сочувственным отношением к проблемам покупателя. Иногда выдают клиенту информацию, жертвуя собственными интересами, лишая себя возможной прибыли, но обретая полное доверие покупателя.
Выражение лица — мышцы лица и шеи обычно расслаблены, взгляд заинтересованный, движения плавные и неторопливые.
Послание клиенту. «Ваши интересы для меня важнее всего».
Кокетливые.
Эксплуатируют собственное обаяние. Уверены в своей сексуальной привлекательности. Представляют не столько товар, сколько, бессознательно, себя. Демонстрируют жесты, подчеркивающие обаяние. Заставляют клиента терять голову и совершать покупки вопреки собственным намерениям. Эффективно осуществляют сделки с клиентами противоположного пола.
Выражение лица — открытое, заинтересованное. Взгляд может быть кокетливый, томный, манящий, дерзкий и т. п.
Послание клиенту. «Продажа — игра. Почему бы от нее не получать удовольствие?».
Пассивные.
Полагают, что от них мало что зависит. В общении с клиентом кратко и вежливо отвечают на вопросы, но не более того. Не пытаются мотивировать принятие решения, возводя собственную пассивность в ранг достоинств. Их принцип: не давить на клиентов. За этим стоит неуверенность в себе или неумение наладить контакт с покупателем. Воспринимают процесс продажи как нудное и однообразное занятие.
Выражение лица — невеселый взгляд, слегка опущенные уголки губ, вялая мимика.
Послание клиенту-. «Установка: кому надо, тот купит».
Контактные.
Сочетают преимущества «открытой души», заботливого и делового типов. Внимательно слушают покупателя, задают ему наводящие вопросы, распознают его тип и используют в презентации товара аргументы, наиболее значимые для данного клиента. Эмоциональны в общении. Проявляют гибкость. Уверены в себе. Добиваются соглашений.
Выражение лица — открытое, доброжелательное и заинтересованное.
Послание клиенту. «Главное в нашем общении — взаимовыгодный результат. К нему мы должны прийти вместе».
Роль услуги: консерватизм или новации и удивление. Как повысить ее покупательскую ценность?Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-10386