Музыка является одной из немаловажных составляющих атмосферы розничной точки.
В рознице, предлагающей различные виды продукции, музыка используется для решения целого ряда задач.
Формирование специального настроения для выделенного сегмента торгового зала.
Воздействия на осуществление покупок и скорость движения покупателя по торговому залу. Проведенные исследования показывают, что покупатели проводят в магазине меньше времени, когда музыка звучит громко, однако количество покупок при громкой музыке ничем не отличается от количества покупок людей, слышащих тихую музыку. При этом важно, что медленная музыка способствует увеличению времени, проводимого в торговом зале, что также сказывается и на количестве покупок — оно возрастает.
Привлечение или направление внимания посетителей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что музыка помогает продавать товар и регулировать поток покупателей; ее задача — служить фоном и создавать благоприятную для совершения покупок обстановку; благодаря умелому подбору мелодий покупатели дольше задерживаются у полок (прилавков) розничной точки и охотнее покупают товары. Нужно подобрать такую мелодию, чтобы она не концентрировала на себе внимание покупателя, но при этом ему было бы приятно ее слышать.
Музыка должна гармонировать с местом обслуживания покупателя.
Немаловажен и тот факт, что избыточное звуковое сопровождение перегружает мозг человека, и музыка подавляет его возможность оценивать товар.
Как стоит относиться к музыке в аптеке? По этому поводу создается двойственное ощущение. С одной стороны, вся розница активно использует такой инструмент, как музыка, и нам самим, порой, гораздо приятнее совершать покупки при звучании приятной мелодии. С другой стороны, у покупателя аптечное предприятие, так или иначе, связывается с негативом и беспокойством, и избыточный раздражитель может быть неправильно принят.
В данной ситуации есть выбор: либо отказаться от музыки и действовать по принципу «не навреди», либо все-таки поэкспериментировать и оценить реакцию своего покупателя на появление такого нововведения в давно знакомой ему аптеке.
Понятно, что музыка должна подбираться очень аккуратно, стоит использовать нежные мелодии, возможно, выбрать что-то из классики, но при этом звучание должно быть тихим настолько, чтобы посетитель мог спокойно сосредоточиться на выборе препарата и без помех ознакомиться с описанием и инструкцией по применению.