БАДы теряют популярность — аптечные продажи падают

13 сентября 2018

Аптечный рынок биологически активных добавок сокращается. За первое полугодие 2018 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уровень продаж БАДов упал на 1% в рублевом и на 5,8% в натуральном эквиваленте. По мнению экспертов, большую роль в падении продаж сыграло общее сокращение доходов покупателей, потеря доверия к добавкам из-за недоказанной эффективности, ужесточение контроля за рекламой БАДов и возможность продажи БАДов продуктовыми магазинами.

Основной провал рынка в стоимостном выражении произошел в феврале – в этом месяце отрицательная динамика составила 3,7% относительно февраля 2017 года — таковы результаты ежемесячного розничного аудита DSM Group.  В марте, в связи с задержкой сезона гриппа, продажи выросли на 2,2%, однако, затем снова стали падать и небольшой майский рост уже не смог спасти ситуацию. Положительные всплески стали возможны только благодаря росту цены на продукцию — по сравнению с первым полугодием 2017 года стоимость БАДов возросла на 5,1% (средняя розничная цена одной упаковки достигла 158,9 рублей).

Ценовой сегмент «до 50 рублей» занял 48,2% рынка БАД в натуральном выражении, хотя его стоимостная доля не превышает 7%. 43,7% рынка занимает категория «150-500 руб.», именно она приносит аптекам основной доход в сегменте биологически активных добавок. Стоит отметить, что при общем падении благосостояния покупателей категория «свыше 500 рублей» показала положительную динамику как в рублевом (5,8%), так и в натуральном (2,5%) выражениях.

Наиболее сильно упали продажи БАДов российских производителей. В стоимостном выражении падение составило 3,6%, в натуральном — 6,5%. Впрочем, российские добавки по-прежнему сохраняют за собой большую часть рынка (55,4% стоимостного и 81,2% натурального объёмов продаж).

В первом полугодии этого года в аптеках было представлено 2 447 различных брендов БАД от 917 производителей.  Наибольший процент продаж в рублевом эквиваленте пришелся на линейку витаминных комплексов Solgar, который увеличил уровень оборота на 35,2%, заняв 4,5% рынка. Бренд «Доппельгерц» получил 3,5% рынка, увеличив продажи на 5,6%. Замкнул тройку лидеров БАД «Фемибион», доля которого после увеличения оборота на 10,3% составила 2,8%.

Самый высокий показатель увеличения уровня продаж в ТОП-20 зафиксирован у бренда «Индинол», показавшего рост 118,4%, что позволило ему войти в верхнюю двадцатку, перепрыгнув сразу через 18 позиций. Наибольшие потери продаж среди 20 лидеров потерпел «Юнивит», который потерял 31,6% оборота и скатился на шесть позиции вниз до 18 места.

61,9% рынка БАД принадлежит двадцати производителями. Первые два места рейтинга компаний не изменились — несмотря на падение продаж на 3,4%, первую строчку ТОП-20 продолжает занимать компания «Эвалар», имеющая 16,2% рынка. Второе место осталось за компанией Pharma-Med с долей рынка в 5,8%. Однако ниже произошли некоторые изменения. Российский производитель «Отисифарм» уступил третье место компании Solgar Vitamin And Herb, увеличившей оборот своих товаров на 35,2%. Замкнул пятерку лидеров производитель Queisser Pharma, сохранивший в течение полугода свои позиции.

В целом, ТОП-20 компаний-производителей БАДов практически не изменил своего состава, если не считать уверенный вход в двадцатку фирмы «Мираксбиофарма», которая поднялась на 10 пунктов и заняла 18 место, увеличив уровень продаж на 115,7%.

Редакция Pharmedu.ru

 

Теги
статистика
Поделиться:
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-33780
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК