Алексей Макаров: Готовьте свои предприятия заранее, за три дня все сделать невозможно

19 декабря 2019

19 декабря прошла пресс-конференция на тему «Маркировка лекарственных препаратов. Перспективы 2020».   Мы вели трансляцию и публиковали  спикеров в режиме онлайн.

Алексей Макаров, председатель совета директоров компании «АТОЛ» (производитель контрольно-кассовой техники и решений для аптек): 

Для начала у меня для вас есть хорошая новость. Уровень готовности  технологических игроков рынка к внедрению  маркировке в рознице очень высок. В последние годы в стране шла реформа по внедрению онлайн-касс и в результате этой реформы все аптеки получили новое современное контрольно-кассовое оборудование. 

Есть всего пять шагов, которые нужно пройти, чтобы аптека была готова к внедрению маркировки. 

Шаг номер один – убедиться, что у аптеки есть квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Обычно у тех, кто регистрировал контрольно-кассовую технику, эта подпись уже есть. Если нет, тогда нужно приобрести. Сейчас все больше сервисов государство делает удаленными, для этого нужна цифровая подпись.

На втором этапе нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак», это бесплатно. На третьем этапе необходимо приобрести или убедиться, что в аптеке есть 2D-сканер. В массе своей те сканеры, которые сейчас есть в аптеках, не поддерживают сканирование двухмерных кодов. Есть легенды, что нужны какие-то новые очень дорогие высокотехнологичные сканеры, однако за последние годы рынок двухмерного сканирования прошел революционные изменения и сегодня модели за 3,5 тыс. руб. более чем достаточно, чтобы выполнить требования, которые предъявляет система маркировки. Даже если существующие сканеры не подходят, их замена обойдется всего в 3,5 тыс. рублей, а если у аптеки три кассы, то три раза по 3,5 тыс. рублей. 

После этого необходимо обновить программное обеспечение в аптеке, чтобы поддерживался функционал маркировки. В этом активно участвуют производители программного обеспечения, которые поставляют софт для аптек. Работа с ними показывает, что наша контрольно-кассовая техника проинтегрирована с 90% игроков, и все крупные игроки находятся на высочайшей стадии готовности.  

На последнем этапе необходимо обновить прошивку кассы. У нас есть тарифы на ежегодное обновление контрольно-кассовой техники, туда включается не только функционал маркировки, но и все изменения законодательства, и все новинки, которые необходимы. Это стоит 2000 рублей в год. 

Кроме этого, важным элементом и пунктом волнения среди тех, кто занимается аптечным бизнесом, являются вопросы поддержки – как это все настроить, запустить. У авторизованных партнеров обновление программного обеспечения, установка сканера, стоит 1500 руб. Квалифицированный специалист приедет и поможет  все сделать. на месте. У компании «АТОЛ» около 2000 партнеров, которые покрывают всю территорию Российской Федерации и во всех ключевых населенных пунктах помогают аптекам запустить все  процессы на месте и убедиться, что система готова к эксплуатации. 

Особенно подчеркну важный момент. Сетям аптек нужно начать внедрение маркировки максимально заранее, по моим наблюдениям, это нужно было начинать делать за 8-10 месяцев до дедлайна закона. Потому что надо сначала на 1-2 аптеках обкатать пилотное решение, убедиться, что интеграция всех систем работает, потом составить подробный план-график оснащения свей сети и это, конечно, должно быть с учетом загрузки специалистов сделано равномерно. Потому что, когда технологические компании  нас спрашивают, готовы ли мы, мы отвечаем: «Готовы». Но когда 90% рынка приходит за три дня до даты, обозначенной в законе, получается, что никто не готов, потому что люди, занимающиеся технологиями, рассчитывают на равномерный спрос на услуги, а когда это происходит пиково, приходят тысячи людей и нужно все сделать за три дня – это сделать физически невозможно, потому что количество грамотных специалистов ограничено.  Важно, чтобы все участники оборота лекарственных средств готовили свои предприятия заранее, подробно вникая во все аспекты этого процесса. 

Теги
маркировка МДЛП
Поделиться:
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-34294
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК