Вопрос юристу

Задайте свой вопрос юристу


Вам необходимо авторизоваться

Вопросы и ответы

Мария Кремлёва15 апреля 2018
Добрый день. Можно через Ваш сайт получить сертификат специалиста? И могу ли я проходить обучение,если у меня фарм. образование но в аптеке в данный момент не работаю?
Отвечает Сергучева Елена (юрист pharmedu)

Добрый день. 

Мы намерено не получаем лицензию, лучше всего это делают специализированные учебные учреждения.

Мы сотрудничаем на данный момент с лидирующими вузами.

Черед нас вы можете получить доступ к онлиан программам 144 часа на 40% дешевле. Вам не нужно будет куда-то ехать, вам просто достаточно у нас запросить доступ.

что касается НМФО, мы тоже работаем в этом направлении и освещаем БЕСПЛАТНЫЕ на данные момент программы наших партеров. Следите за новостями.

Обучение Вы безусловно проходить можете. Они доступны на нашем сайте для всех пользователей. Однако в Вашем случае все обучения будут носить некоммерческий характер. 

Нина Леонидовна Маркушева9 апреля 2018
Уважаемый юрист, 80 стандарт,на который вы ссылайтесь в предыдущем ответе,несколько лет как отменен.
Отвечает Сергучева Елена (юрист pharmedu)

Добрый день. 

Спасибо Вам большое за уточнение. Мы перепроверили все источники и указанную Вами информацию. 

Ссылка на данный стандарт в ответе исключена. 

Цупикова Раиса Васильевна9 апреля 2018
Добрый день! Подскажите , пожалуйста , какоя продолжительность рабочего деня должна быть у сотрудника при рабочем дне два через два? А ещё. Во время обеденного перерыва ( по времени не входящий в рабочий день)может ли сотрудник покидать пределы аптеки?
Отвечает Сергучева Елена (юрист pharmedu)

Добрый день.

К сожалению, Вас вопрос не имеет однозначного точного ответа. Все сведения о перерывах, включая их длительность, определяются большим количеством документов. Это коллективные, трудовые договора, а также соответствующие правила внутреннего распорядка.

В данном случае необходимо ознакомиться с документами, которые Вы подписывали при устройстве на работу. 

Козинина Жанна4 апреля 2018
Есть ли нормы, условия, правила, каким образом аптека должна удовлетворять требования потребителей по замене товаров?
Отвечает Сергучева Елена (юрист pharmedu)

Покупатель может вернуть аптеке купленный товар в двух случаях:

  • Во-первых, из-за того, что, как оказалось после покупки, срок годности на товар уже истек или же товар оказался некачественным.
  • Во-вторых, если товар не подошел покупателю по своим характеристикам или он решил, что поспешил с покупкой. И в том, и другом случае аптека обязана принять у покупателя товар, вернув за него деньги. Это закреплено в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. 

Вернуть товар можно в течение его гарантийного срока или срока годности. На большинство товаров они установлены. А если нет, то сделать это можно в разумный срок, под которым законодательство понимает два года с момента покупки, что закреплено в п. 2 ст. 477 Гражданского кодекса РФ.

ВАЖНО: некоторые товары не подлежат ни возврату, ни обмену. Речь идет лишь о товарах надлежащего качества. Их перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Применительно к ассортименту аптек сюда относятся:

  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, медицинские приборы и аппаратура, средства гигиены полости рта, очковые линзы, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
  • предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески и другие аналогичные товары);
  • парфюмерно-косметические товары.

К примеру, приборы для измерения давления (тонометры) относятся к медицинской технике (код 94 4130 по ОК 005-93). Поскольку медицинские приборы и аппаратура включены в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, качественный тонометр покупатель не сможет ни обменять, ни вернуть.

Наталья Иванова4 апреля 2018
Добрый день! Можно узнать, какие, в принципе, бывают проверки?
Отвечает Сергучева Елена (юрист pharmedu)

Добрый день!

Проверки Роспотребнадзора бывают нескольких видов:

  • Плановые, осуществляемые каждые 3 года на базе графика, составляемого на год. Ознакомиться с планом можно на официальном сайте. В нем указано, когда, кого и на что именно будут проверять. 

  • Внеплановые. К ним относится контроль выполнения предписаний по устранению нарушений и проверки, основанные на жалобах и прочей информации граждан. Не каждое обращение может стать поводом для внеплановой проверки. Например, заявителю будет отказано, если не указаны реальные случаи нарушения, либо если они заявлены анонимно. Более того, проведение внеплановой проверки Роспотребнадзором должна одобрить прокуратура. В экстренных случаях, когда есть угроза здоровью людей или животных, разрешение прокуратуры и оповещение проверяемого не требуются.

  • Выездные и документарные. В зависимости от того, будет ли инспектор лично приезжать на предприятие, или только запросит пакет документов для проверки.

Виктория Федорова1 апреля 2018
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как проходит непосредственно проверка Роспотребнадзора? Заранее спасибо
Отвечает Сергучева Елена (юрист pharmedu)

Начинаются плановые инспекции обычно с аудита пакета документов. Роспотребнадзор запрашивает у проверяемого пакет документов. К запросу обязательно прилагается заверенная копия приказа о проверке.

С 2016 года инспектор не может требовать документы и любые сведения, находящиеся в государственных реестрах (то, что они могут проверить самостоятельно, например, ИНН).

Предоставить копии документов с подписью проверяемого необходимо в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса.

Если запрашиваемый документ относится к предмету проверки и не находится в общем доступе, то уклониться от его предоставления невозможно. В противном случае это грозит административным штрафом.

Первый важный этап выездной проверки – предъявление инспектором личного удостоверения и приказа о проведении проверки, где указано кто, когда, кого, на каком основании и как будут инспектировать.

Итогом проверки выступает акт (или заключение), где перечисляются все обнаруженные нарушения и предписание дальнейших действий по их устранению. Один экземпляр заключения остается у инспектора, второй вручается под роспись проверенному.