Теория и практика фармацевтической деонтологии

26 марта 2014

Теория и практика фармацевтической деонтологии

В переводе с греческого деонтология обозначает долг или наука о должном. То есть долг фармацевта перед членами общества. Впервые термин «деонтология» был введен Бентамом, как синоним научной этики, но в скором времени данный термин приобрел более узкое и специализированное значение. Теперь же деонтология является самостоятельным разделом этики включающую в себя медицинскую и фармацевтическую деонтологию. Если медицинская деонтология, как наука, изучает правила и нормы взаимодействия врачей с их пациентами и коллегами, то фармацевтическая деонтология изучает морально-нравственные принципы поведения фармацевта при оказании помощи покупателям. Сюда входит не только обеспечение граждан товарами аптечного ассортимента, но и оказание консультационных услуг по вопросам, связанными со всеми лекарственными средствами. Фармацевтическая деонтология выделяет два уровня: объективный, который определяет обязанности, выполняемые фармацевтом, и субъективный, в котором выражается отношение провизоров (фармацевтов) к выполнению своих обязанностей. Наиболее важно, чтобы в аптечных пунктах работали «фармацевты-коммуникаторы», обладающие не только искусством общения, но и умением урегулировать конфликт. Так как в аптеку зачастую приходят люди занятые различными проблемами, а значит с перепадами настроения, боящиеся показаться непонятыми или же произвести неправильное впечатление, могут возникнуть различные конфликтные ситуации, из которых нужно уметь «правильно выйти» при этом, не потеряв статус аптеки и собственное достоинство. В настоящее время покупатели лекарственных препаратов куда более критичнее, чем раньше. Они больше интересуется о фармакологических свойствах лекарственных средств; спрашивают и сравнивают сразу несколько вариантов, выбирая наилучший для себя; задает огромное количество вопросов; внимательно изучает все факторы, которые могут повлиять на его здоровье, практически не верит рекламе. Следовательно, фармацевт обязан уметь найти свой подход к каждому посетителю аптечного пункта. Успешная работа провизора напрямую зависит от:
  • · доверия посетителя фармацевту;
  • · насколько хорошо у провизора, получается, установить контакт с посетителями;
  • · отвечает ли фармацевт на вопросы посетителей со всей полнотой;
  • · убедительности аргументов фармацевта в отношении того или иного лекарственного препарата;
  • · анализа фармацевтом желаний и потребностей клиентов;
  • · удается ли специалисту найти приемлемые решения, удовлетворяющие потребителя.
Фармацевт, так же должен:
  • · обладать крепкими знаниями в своей профессиональной сфере и компетентностью;
  • · следить за качеством товара (сроком годности в том числе), тщательно продумывать ассортимент, следить за рынком ценообразования;
  • · предоставлять консультации клиентам по возникшим вопросам;
  • · уметь выявлять потребности покупателей;
  • · предоставлять проверенные и достоверные сведения;
  • · уметь находить индивидуальный подход к возникшим ситуациям с клиентом, следить за своим поведением;
  • · быть оперативным;
  • · следить за униформой.
Списки можно продолжать и продолжать, но их так же важно соблюдать. Эти правила несложные, но они принесут огромный результат, ведь люди не захотят обращаться в ту аптеку, где с ними обходятся грубо, не обращают внимание и продают не те лекарственные средства.
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-3486
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК