Депутат Государственной Думы РФ Олег Нилов предложил обязать магазины и торговые сети указывать на ценниках не только розничную, но закупочную цену товара.
По его словам, что поможет эффективнее регулировать торговую деятельность и снизит рост цен.
Как отмечает Нилов, сейчас в России наценки на некоторые продукты питания достигают 100%. Недавно с похожим предложением выступал и депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев. Согласно его инициативе, стоимость закупки товара должны указывать и интернет-магазины. А кафе и рестораны нужно обязать сообщать в меню себестоимость каждой порции.
А депутаты от «Справедливой России» и КПРФ предлагают установить предельные размеры наценок на «продовольственные товары первой необходимости». Похожая инициатива существует и в отношении лекарств и медицинских изделий. При этом по действующему закону российское правительство и сейчас может определить потолок цен на «социально значимые» товары, если их стоимость за 30 дней выросла более чем на 30%. Ситуацию на рынке эти меры не изменят, уверен президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе.
«Конечно, никакого единого универсального рецепта для снижения цен, кроме конкуренции, нормальной, открытой, не существует. А эти задумки с ценниками с двумя ценами, другие приложения — это все, конечно, полная глупость, они легко обходятся, потому что можно поставить прокладку и указать другую фирму, у которой ты покупаешь, а не цену, которая там была, себестоимость производителя товара — в общем, способов много, народ у нас хитрый.
Единственный способ — по возможности отменять санкции, устраивать как можно больше торговых точек, а не только поддерживать сетевые структуры, развивать мелкорозничную торговлю, укорачивать путь от поля до прилавка — рецепты давно хорошо известны», — рассказал Иоффе.
Источник:
http://sojuzpharma.ru/