«Счастливы вместе», или Как создать дружный коллектив

12 февраля 2014
Статья опубликована в журнале «Аптекарь» №4-2008  «Счастливы вместе», или Как создать дружный коллектив  Агриппина Блистер

Почему так не хочется идти на работу? Люди, много раз задававшие себе этот вопрос, знают, что чаще всего причина кроется в плохих отношениях между сотрудниками. И если ваша аптека больше напоминает поле для сражений, коллега снова не в настроении, а начальник «встал не с той ноги» – пора налаживать психологический климат в коллективе.

 

Какой прогноз у нас сегодня, милый?

Каждый фармацевт мечтает не только приходить на работу с улыбкой, но и покидать аптеку в хорошем расположении духа. Не стоит отрицать, что основа благополучия коллектива заключается в сплоченности всех его членов и дружественной атмосфере, царящей на рабочей территории. Если же обстановка накалена внутренними конфликтами и ссорами, то о мотивации к труду говорить не приходится.

Как отмечают психологи, «теплота» климата в коллективе на 90% зависит от руководителя. Именно он должен внимательно наблюдать за настроением сотрудников, т.к. запущенный случай раскола в команде опаснее любой «хронической болезни». В первую очередь, начальнику следует проявить осторожность, принимая на работу новых людей. Ведь даже скромная девушка в очках способна взбудоражить всех коллег, плетя интриги и распространяя глупые сплетни. Благодаря «тихоне» устоявшийся коллектив превратится в заклятых врагов, объединенных лишь 12-часовым рабочим днем.

Более серьезны случаи, когда разлад начинается среди «старых» сотрудников, знающих друг друга не один год. Причины могут быть совершенно разными: грубые клиенты, напряженный рабочий день, ядовито-зеленая кофточка коллеги, сидящей напротив, сломанный стул или личная неприязнь аптекарей. Спустя время песчинка озлобленности, попадая на благодатную почву, начинает вредить всем: от директора до уборщицы. Поэтому важно понять, что даже один недовольный человек – это уже серьёзная угроза для «здоровья» коллектива.

Тимбилдинг. Кого строим?

«Один за всех и все за одного», – вот девиз мушкетеров, к которому нужно стремиться любому коллективу. Как же заставить сотрудников перейти от многоголосного «я» к «мы», то есть к команде? Для создания благоприятного климата в рабочем коллективе был придуман популярный в настоящее время тимбилдинг.

ab6cc74024c256

Тимбилдинг (от англ. team building «создание команды») – это объединение корпоративного отдыха и игры, с целью сформировать командный дух, улучшить взаимодействие коллектива или устранить имеющиеся проблемы в общении. По разным версиям, первый подобный тренинг придумали либо для воспитания сплоченности британских королевских ВМС, любо для шотландских полицейских. Результаты обнадежили, а сама идея приглянулась руководству различных компаний и сотрудникам. В России тимбилдинг практикуют с середины 90-х гг.

Многие называют тимбилдинг «отдыхом», «корпоративом» или совсем уж по-простому – «шашлыками». Командные тренинги помогают работникам получить позитивный опыт от совместного решения проблем, а руководству – решить скрытые и явные конфликты в коллективе, оценить качества каждого подчиненного. Одной из функций тимбилдинга является обнаружение несовместимых людей, а также нахождение путей их мирного взаимодействия. Кроме этого, подобные «миротворческие акции» позволяют начальнику найти человека, который понимает абсолютно всех. Выявить его достаточно просто: к нему идут плакаться в жилетку, привлекают быть арбитром в спорных ситуациях и считают авторитетом. Самым удачным решением будет – начать процессы объединения всего коллектива вокруг таких людей. Отзывчивый сотрудник станет крепким звеном в цепочке дружественных отношений внутри коллектива.

NIK_7496

    Мы – классная команда!

 Существует масса компаний, устраивающих корпоративные выезды, различные психологические тренинги и деловые игры. С помощью специалистов можно организовать экстремальный сплав на байдарках по горной реке, массовый турпоход или увлекательную поездку сотрудников к дремлющему вулкану. Но, скромный бюджет аптеки не потерпит значительных расходов на проведение досуга сотрудников. К тому же коллективу из 5-10 человек, для поддержания добрых отношений совсем не обязательно совершать такие глобальные «вылазки». Сотрудники аптеки могут самостоятельно организовать тимбилдинг, потратив при этом минимум финансов и сил. Самый простой способ – совместная поездка на шашлыки. Необходимо назначить ответственных за покупку провизии, а также массовиков-затейников, которые придумают конкурсы и задания. Подготовка к общему мероприятию сблизит коллег, не меньше чем сам выезд на природу.

Еще одна идея заключается в проведении тренинга, основанного на коллективном приготовлении пищи. Давно известно, что создание «кулинарных шедевров» и дружная трапеза сплачивают людей. А командный дух проявляется в творчестве. День рождения шефа, женский день или любой другой праздник станет хорошим поводом для кулинарных экспериментов. Можно накрыть стол или испечь торт с дарственной надписью, а потом дегустировать вкусные творения вместе.

Вариантов для проведения тимбилдинга много. Если коллективу необходима «разрядка» и отдых после трудовых будней, лучше подойдут увеселительные мероприятия. А если отношения сотрудников дали «серьезную трещину», потребуется помощь специалиста и психологических игр, занимающих ни один день. Главное – преодолевать трудности вместе, тогда ураганы и цунами ссор не испортят «хорошую погоду» в коллективе.

Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-2521
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК