Уже больше года в российской фармрознице наиболее яркой тенденцией являются активные консолидационные процессы.
По итогам 1-3 кв. 2014 г. рынок пробил очередной максимум — суммарная доля сетей в ТОР-15 вплотную подошла к психологическому рубежу в 25%.
Подобного уровня концентрации фармритейла в России не наблюдалось никогда, даже в докризисный период в 2007 г. на долю первых 15 компаний приходилось менее 23% рынка.
Характерно, что в тот момент времени доля сети №1 составляла почти 6% рынка – почти вдвое больше, чем у ближайшего конкурента. С тех пор рынок стал значительно более однородным, сегодняшние лидеры сражаются за десятые доли процента.
Помимо этого в российской фармрознице за последний год проявилась и другая тенденция, которая для будущего отрасли играет едва ли не более существенную роль, чем динамика консолидационных процессов.
Текущий уровень развития отношений с поставщиками для аптечных сетей позволяет добиться максимальной эффективности только в границах довольно ограниченных локальных рынков.
Понимание этого факта привело к ревизии принципов географической экспансии, которое в т.ч. привело к масштабным распродажам аптечных учреждений в ряде российских регионов.
Источник: sojuzpharma.ru