Мне довелось попасть в число «счастливчиков» при выпуске из университета, которых обязали пройти аккредитацию специалиста. Хочу поделиться информационными материалами, на которые опиралась при прохождения одного из этапов аккредитации.
Студентам предлагалось озвучить и осуществить прием при поступлении партии товара. Алгоритм действий заключается в следующих этапах:
1. Проверить наличие товарной накладной поставщика, оценить правильность ее оформления (наименование, единица измерения, количество, цена, стоимость), в том числе проверить приложение к товарной накладной с указанием сведений о декларации соответствия, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия (ровняется сроку годности ЛП), наименование лица, принявшего декларацию и орган, ее зарегистрировавший. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
2. Провести контроль по показателю «Описание»: проверить внешний вид, цвет, запах – в соответствии с инструкцией по применению «Описание»:
3. Провести контроль по показателю «Упаковка»: обратить внимание на ее целостность и соответствие физико-химическим свойствам лекарственных средств (защита от света, влажности и температуры).
4. Провести контроль по показателю «Маркировка»: соответствие оформления ЛП действующим требованиям (ФЗ 61-ФЗ ст. 46 «Маркировка»). На первичной упаковке должны быть указаны: наименование ЛП, номер серии, срок годности, дозировка.
На вторичной упаковке должны быть указаны: наименование ЛП, наименование производителя ЛП, номер серии, номер регистрационного удостоверения, срок годности, способ применения, способ приготовления, дозировка, лекарственная форма, условия отпуска, условия хранения, штрих-код. Предупредительные надписи «Хранить в недоступном для детей месте!»
5. В случае недостачи товара, отсутствия сопроводительных документов, сомнения в качестве по показателям «Описание», «Упаковка», «Маркировка» товар помещается в карантинную зону с обозначением «Забраковано при приемочном контроле».
Создается комиссия и заполняется «Акт об установленных расхождениях при приемке товара», который отправляется поставщику вместе с претензией».
6. В случае обнаружения недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных товаров по письмам Росздравнадзора, заполняется «Акт об установленных расхождениях при приемке товара», который отправляется поставщику вместе с претензией. Товар помещается в карантинную зону, отдельно от других лекарственных средств до их идентификации, возврата поставщику или уничтожения в установленном порядке.
7. В случае если при приемочном контроле не выявлены недостатки товара, оформить поступление товара. Зарегистрировать поступивший товар. Поставить отметку о приеме товара на товарной накладной. Наклеить штрих код (цену).
8. Разместить товар на место хранения. Лекарственный препарат хранят в шкафах или на стеллажах в соответствии с температурой хранения заявленной заводом изготовителем.