«Приемочный контроль, хранение и первичный учет лекарственных препаратов и медицинских изделий» — один из этапов аккредитации

11 мая 2017
Мне довелось попасть в число «счастливчиков» при выпуске из университета, которых обязали пройти аккредитацию специалиста. Хочу поделиться информационными материалами, на которые опиралась при прохождения одного из этапов аккредитации. 20120522183952Студентам предлагалось озвучить и осуществить прием при поступлении партии товара. Алгоритм действий заключается в следующих этапах: 1. Проверить наличие товарной накладной поставщика, оценить правильность ее оформления (наименование, единица измерения, количество, цена, стоимость), в том числе проверить приложение к товарной накладной с указанием сведений о декларации соответствия, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия (ровняется сроку годности ЛП), наименование лица, принявшего декларацию и орган, ее зарегистрировавший. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. 2. Провести контроль по показателю «Описание»: проверить внешний вид, цвет, запах – в соответствии с инструкцией по применению «Описание»: 3. Провести контроль по показателю «Упаковка»: обратить внимание на ее целостность и соответствие физико-химическим свойствам лекарственных средств (защита от света, влажности и температуры). 4. Провести контроль по показателю «Маркировка»: соответствие оформления ЛП действующим требованиям (ФЗ 61-ФЗ ст. 46 «Маркировка»). На первичной упаковке должны быть указаны: наименование ЛП, номер серии, срок годности, дозировка. На вторичной упаковке должны быть указаны: наименование ЛП, наименование производителя ЛП, номер серии, номер регистрационного удостоверения, срок годности, способ применения, способ приготовления, дозировка, лекарственная форма, условия отпуска, условия хранения, штрих-код. Предупредительные надписи «Хранить в недоступном для детей месте!» 5. В случае недостачи товара, отсутствия сопроводительных документов, сомнения в качестве по показателям «Описание», «Упаковка», «Маркировка» товар помещается в карантинную зону с обозначением «Забраковано при приемочном контроле». Создается комиссия и заполняется «Акт об установленных расхождениях при приемке товара», который отправляется поставщику вместе с претензией». 6. В случае обнаружения недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных товаров по письмам Росздравнадзора, заполняется «Акт об установленных расхождениях при приемке товара», который отправляется поставщику вместе с претензией. Товар помещается в карантинную зону, отдельно от других лекарственных средств до их идентификации, возврата поставщику или уничтожения в установленном порядке. 7. В случае если при приемочном контроле не выявлены недостатки товара, оформить поступление товара. Зарегистрировать поступивший товар. Поставить отметку о приеме товара на товарной накладной. Наклеить штрих код (цену). 8. Разместить товар на место хранения. Лекарственный препарат хранят в шкафах или на стеллажах в соответствии с температурой хранения заявленной заводом изготовителем.
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-31307
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК