Претензия как способ досудебного урегулирования споров

14 октября 2014
В юридическом смысле претензия это документ, на основании которого происходит досудебное урегулирование споров между сторонами. При заключении сделки, стороны подписывают договор, в котором стараются охватить все возможные ситуации в процессе исполнения такого договора. Сразу хочется отметить, что договора должны составляться в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Надо сказать, что спор в суде может затянуться на годы. Если же предъявить претензию, то часть разногласий можно разрешить быстрее. В этой связи рекомендуется, заключая различные виды договоров, предусмотреть в них претензионное урегулирование споров. Если контрагент хочет предъявить претензию, то следует провести с сначала акт сверки расчетов и только после этого предъявлять претензию. Если договором, заключенным между сторонами предусмотрено, что оплату по данному договору осуществляет третье лицо, то при установлении факта неоплаты товара претензия выставляется непосредственно покупателю, так в силу статьи 403 ГК РФ ответственность за необоснованный отказ от оплаты товара или за его просрочку несет покупатель. Претензия составляется в произвольной письменной форме и в ней необходимо указать следующие данные: - какие конкретно нарушения договора совершил  контрагент;Претензия - если претензия подлежит денежной оценке, то указывают сумму претензии, ее расчет; - если в договоре не указан срок, в течение которого необходимо ответить на неё, то этот срок нужно указать в самой претензии; - на каких обстоятельствах основываются требования поставщика и доказательства, подтверждающие их; - перечень прилагаемых к претензии документов, а также иные сведения, необходимые для урегулирования спора. К претензии нужно приложить копии документов, подтверждающих предъявленные требования. Документом, подтверждающим направление претензии: - квитанция об отправки или иной почтовый документ; - второй экземпляр претензии с отметкой (входящим номером, датой, печатью и подписью должностного лица) о принятии. Если контрагент в установленный срок не удовлетворит требования, заявленные в претензии, то возникает право обратиться с иском в суд.    
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-11213
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК