Хорошие взаимоотношения с непосредственным руководителем — очень важный элемент в работе сотрудников аптек и аптечных сетей. Замечательно, когда ваш начальник — адекватный и открытый для общения человек. Сложнее, если вам достался руководитель с непростым характером. Можно, конечно, не пытаться подстраиваться под сложного начальника и пуститься на поиски другой работы, однако помните, что на новом месте будет и новый руководитель, с которым также необходимо будет строить коммуникацию.
Боссы бывают разные
Сложные руководители встречаются довольно часто. Чтобы сделать отношения с ними продуктивными, нужно определить, к какому типу относится ваш начальник и почему вы не ладите.
Деспотичный тип. Такой руководитель обычно излишне строг и требователен, негативно относится к инициативным сотрудникам, может себе позволить некорректное поведение в отношении подчиненных. С таким человеком необходимо проявлять все возможные чудеса самообладания, разговаривать спокойным и деловым тоном. Улучшить отношения с таким боссом можно только при помощи систематического достижения великолепных результатов в работе в совокупности со способностью предугадывать его желания.
Молодой профессионал. Он получил свой пост потому, что действительно очень умен, активен и обладает необходимыми знаниями в фармацевтической сфере и в области управления. В любом случае, если даже вы старше и считаете себя опытнее, но вам приходится работать под руководством молодого начальника, необходимо поддерживать хорошие отношения с ним. Окажите ему поддержку, покажите, что принимаете его как руководителя и с уважением относитесь к его решениям.
Некомпетентный. Скорее всего, такой начальник — протеже вышестоящего руководства. Он не разбирается в текущих бизнес-процессах и крайне далек от тонкостей управления персоналом. Работать под таким руководством само собой неприятно и зачастую очень тяжело. Но если в настоящий момент у вас нет других вариантов, будьте мудрее. Вместо того чтобы намекать боссу на его недостатки, проявляя свое превосходство в профессиональной области, попробуйте стать его союзником и поддержать. Если ваши старания попадут на плодородную почву, то некомпетентный руководитель сможет научиться у вас хотя бы некоторым тонкостям работы, что положительно повлияет на рабочие процессы аптеки в целом.
Закрытый профиль. Есть тип руководителей, которым сложно дается общение с коллективом. Если у такого руководителя нет секретаря, он находит доверительное лицо среди персонала аптеки и практически все вопросы старается решать через него. Такой руководитель оценит сотрудников, которые решают вопросы самостоятельно, достигают высоких результатов, не доставляя ему излишнего беспокойства. Прежде чем направить руководителю e-mail или передать сообщение через секретаря, следует четко продумать, что именно вы хотите донести, какой ответ вам нужен, а затем необходимо структурированно изложить информацию и корректно сформулировать свой вопрос.
Хитрый психолог. С руководителями, которые хорошо разбираются в психологии, работать также очень сложно. Вы можете не заметить, как с удовольствием работаете сверхурочно, подменяете коллегу в свой выходной. При этом вы так и не получили повышение зарплаты, потому что ваш руководитель был очень убедителен, сообщая о том, что сейчас на фармацевтическом рынке тяжелые времена. Будьте бдительны. В общении с руководителем-психологом внимательно слушайте, что он вам сообщает или поручает. Не торопитесь с ответом, анализируйте полученную информацию, думайте о последствиях того или иного ответа и только затем озвучьте его.
Заядлый трудоголик. Между вами и таким руководителем могут быть только деловые отношения. Чтобы понравиться боссу, придется исключить из своего рациона чаепития с коллегами и болтовню на личные темы, время от времени задерживаться на работе, демонстрируя свое трудолюбие. Таким образом вы покажете, что разделяете его отношение к работе, и окажетесь на хорошем счету.
Мужчина VS Женщина
Безусловно, грамотный и высококвалифицированный руководитель не даст повода подчиненным задумываться о своем поле. Тем не менее стиль руководства мужчины и женщины различается, а следовательно, есть и некоторые тонкости построения отношений с ними.
Для руководителя-мужчины, как правило, работа — главное, поэтому личные проблемы не влияют на его работоспособность и отношение к персоналу аптеки. В принятии управленческих решений он руководствуется здравомыслием и логикой, в конфликтных ситуациях умеет сохранять холодный ум и контролировать свои эмоции. Мужчина в работе руководствуется стратегическими целями, при этом может быть невнимателен к промежуточным деталям. Его действия решительны, рабочие вопросы решаются оперативно и отлаженно, при этом с ним бывает сложно прийти к компромиссу в определенной ситуации.
Чтобы быть на хорошем счету у руководителя-мужчины, рекомендуется обращаться к нему только по значимым вопросам, влияющим на конечный результат работы или проекта. Если собираетесь сообщить ему о некой проблеме, заранее подготовьте максимально полную информацию по теме и несколько вариантов ее решения. Будьте осторожны, высказывая руководителю-мужчине свое мнение, особенно если вы делаете это в присутствии других сотрудников аптечной сети или аптеки — не в ваших интересах ставить под угрозу его авторитет, так как это может стоить вам работы.
Основным отличием руководителя-женщины от руководителя-мужчины является эмоциональность. Настроение женщины и ее внутреннее состояние может повлиять на ее работу. Переживая о личном, женщина-руководитель может быть более рассеянна и не сосредоточена на рабочих моментах в необходимой мере, а также проявлять не свойственную ей в нормальном состоянии резкость по отношению к подчиненным. Как правило, женщина-руководитель требует идеального результата на каждом этапе работы и порядка во всех бизнес-процессах. Считается, что с руководителем-женщиной легче найти общий язык, так как она в большей мере прислушивается к мнению сотрудников аптеки и уделяет должное внимание атмосфере в коллективе.
Если ваш руководитель — женщина, будьте аккуратны во всем, от общения до составления документов. Не переходите границы допустимого, пытаясь излишне воспользоваться ее лояльностью. Будьте уверены, она обязательно заметит и примет необходимые меры, если пару раз отпросившись по своим делам, вы подумаете, что можете решать личные проблемы в рабочее время изо дня в день. Руководитель-женщина оценит тонкий комплимент в ее адрес, но не стоит пускаться в открытую лесть, это может спровоцировать негативное отношение к вам.
Общие правила
Не важно, к какому типу относится ваш босс и является он мужчиной или женщиной. Чтобы понять, в чем причина ваших разногласий, необходимо оценить, в какие моменты он выходит из себя, проанализировать ситуацию и действовать соответствующе. Существует ряд правил, которые помогут улучшить отношения с боссом:
- Выясните, чего конкретно хочет ваш руководитель и каких результатов ждет от работы. И помните: самый простой способ узнать это — спросить у него напрямую.
- Определите стиль общения руководителя и придерживайтесь его. Таким образом, у руководителя будет ощущение, что вы говорите на одном языке.
- Избегайте фраз, которые любой руководитель не хотел бы услышать от своего подчиненного. Не следует сплетничать, жаловаться на коллег по мелочам, ставить ультиматумы или говорить, что невозможно выполнить определенное поручение.
- Соблюдайте предельную тактичность и уважение к руководителю, если собираетесь сообщить ему о его возможной ошибке.
- Узнайте, существуют ли особенные требования у вашего начальника, и следуйте им. Для кого-то из руководителей неприемлемы опоздания, а кто-то категорически против личных звонков или дел в рабочее время.
Источник: http://www.pharmvestnik.ru/