Мужчины и женщины в роли покупателей

19 февраля 2014
Статья опубликована в журнале «Аптекарь» №5 2009   Мужчины и женщины в роли покупателей Елена Долина  Давно известно, что мужчины и женщины руководствуются при покупке разными мотивами. Есть мнение, что представительницы прекрасного пола выбирают, основываясь на материнских инстинктах. Мужчины же больше подвержены выбору, основанному на рациональных факторах.  

Руководители некоторых компаний считают, что достаточно принять на работу привлекательных мужчин, и они своим обаянием сумеют убедить женщину купить именно их товар. Другие уверены, что женщина может довериться только женщине.

В Японии в одном магазине заметили, что у единственного среди продавцов юноши женщины покупали в несколько раз больше. Тогда была создана специально обученная команда мужчин-продавцов, которые покоряли сердца японок, заставляя их без сожаления расставаться с деньгами.

Работая с покупателями, стремитесь поддерживать общепринятые стандарты качественного обслуживания, а также старайтесь учитывать, кто перед вами: мужчина ли женщина.

Что важно для женщин?

Screen-Shot-2013-04-18-at-7.12.53-AM
  • Согласно исследованиям, внешний вид торгового зала и продавцов, чистота помещений, продуманное расположение товаров гораздо более значимы, чем пол и возраст продавца.
  • Чтобы продавец оказался компетентным в своей области. Для покупательниц все большее значение приобретает мнение специалиста, чем советы подруг и знакомых.
  • Женщины гораздо более внимательны к деталям, поэтому персонал должен отлично знать свой ассортимент.
  • Большую роль сыграет осведомленность Аптекаря в его товаре. Только знающий специалист сможет внушить ей доверие и продать препарат.
  • Женщины дольше задерживаются у витрин, рассматривая представленный ассортимент и принимая решение о покупке. Они задают вопросы, спрашивают совета, готовы дольше общаться с Аптекарем по поводу выбора необходимого препарата.
  • Как купленный товар будет сочетаться с ее образом жизни, что она будет чувствовать, и как эта покупка будет влиять на близких ей людей. Задавайте больше вопросов, чтобы она стала откровеннее и поделилась с вами возможно полезной информацией.
  • Сделав однажды выбор в пользу той ли иной аптеки, женщины предпочитают пользоваться ее услугами и дальше. Отличаясь некоторым консерватизмом, они становятся постоянными покупателями и приносят фирме немаленькие деньги.
  • Женщины более склонны к эмоциональным, импульсным покупкам.
  • Запланировав покупку одного лекарства от простуды, женщина может уйти из аптеки, прихватив заодно ватные диски, женские гигиенические средства, гематоген и еще много всего полезного, на ее взгляд. Имея в виду данную особенность, Аптекарь вполне может расширить продажу, предложив женщине дополнительные товары. Такая особенность связана с различным восприятием пространства у мужчин и женщин.
  • Многие российские покупательницы не высказывают претензии вслух и предпочитают покинуть навеки компанию, обманувшую их ожидания. Для того чтобы подтолкнуть их к более открытому общению, необходимо не только подготовить персонал к тому, чтобы доброжелательно встречать претензии клиентов, но и подталкивать покупателей к активному выражению своего мнения. Чтобы сохранить лояльность покупателя, иногда бывает достаточно просто выслушать человека. В аптеке можно разместить стенд с бланками по сбору обратной связи от клиентов или предлагать покупателям фирменные визитки с телефоном горячей линии, где они могли бы изложить свои претензии.
  • Женщинам в большей степени свойственно делится впечатлениями от покупок или нюансов их обслуживания. В среднем одна недовольная клиентка отпугивает 3–20 потенциальных клиентов, а довольная – привлекает 10–20.

Что важно для мужчин?

  • Мужчины стараются задавать меньше вопросов, а поскорее купить необходимый товар и уйти. Им не нравится, когда продавцы слишком много спрашивают, поэтому чаще всего бесполезно пытаться разговорить их. Вместо этого сконцентрируйтесь на том, чтобы помочь ему найти то, что он ищет.
  • Заходя в аптеку, мужчина всегда точно знает, что хочет купить, и купит именно то, что планировал. Ему проще отказаться от покупки, если нужный препарат отсутствует, чем подобрать вместо него аналог.
  • Мужчины сосредоточены на своей основной цели и не замечают отвлекающих факторов, а в поле зрения женщины попадает намного больше деталей, а значит, есть шанс, что ее внимание привлечет и то, что изначально не входило в планы покупки.
Man with wallet and girl with bags

 Вот еще одно статистическое сравнение: 86% женщин во время похода по магазинам смотрят на ценники. Из мужчин это делают только 72%. Для мужчин безразличие к цене является своеобразным показателем их мужественности. Как результат, мужчины гораздо быстрее решаются на дорогие покупки, чем женщины. Они также гораздо легче поддаются внушению, чем женщины – им так не терпится поскорее выйти из магазина, что они готовы на все.

  Однако существует ряд факторов, которые в большинстве случаев благоприятно влияют на мотивацию к покупке как мужчин, так женщин, а именно:

 · приятная внешность продавца; · культура обслуживания; · знание товара; · профессионализм и компетентность; · настроение продавца; · его интеллектуальный уровень; · внутренняя культура продавца; · индивидуальный подход к каждому покупателю; · взаимопомощь продавцов.

Сейчас все больше людей стремятся не просто покупать выгодно, а покупать с удобством. Поэтому все чаще покупатели возвращаются туда, где Аптекари безукоризненно следуют стандартам работы с клиентами, они максимально вежливы и внимательны к своим посетителям.

Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-2693
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК