10 марта 2015
Для многих аптечных сетей первые признаки кризиса выражались в аномальном росте прибыли за последние три месяца. При этом аптеки категорически отрицают свое участие в ценовом сговоре. Аптечные сети не скрывают своих сверхприбылей С большой долей оптимизма смотрят ведущие российские аптечные сети на развитие своего бизнеса в период экономического кризиса. Его первые признаки для многих компаний выражались не в сокращении ликвидности, а в аномальном росте прибыли за последние три месяца. При этом аптеки категорически отрицают свое участие в ценовом сговоре. Многие уверены, что в качестве локомотива, запустившего механизм роста цен на ЛП, выступили дистрибьюторы. Смели с полок "Такого оптимизма, как у аптечного бизнеса, наверное, нет ни в одной отрасли", - заявил генеральный директор аптечной сети "Нео-Фарм" Евгений Нифантьев на IV аптечном саммите, состоявшемся 3 марта в Москве. Анализируя причины резкого роста цен на ЛП, он отметил, что эта тенденция спровоцирована декабрьской паникой, которая, в свою очередь, была вызвана колебаниями на валютном рынке. "Я смотрел на выручки аптек, и складывалось ощущение, что с полок сметалось все. Аптеки побежали к дистрибьюторам скупать товар. Дистрибьюторы увидели, что отгрузки выросли в два-три раза, и занялись переоценкой. Видя это, цены повысили и производители. По сути мы сами запустили кризисный механизм" - так описал свое видение ситуации г-н Нифантьев. Собственно, его слова легко находили подтверждение в выступлениях директоров аптечных сетей. Ни одна компания не сделала в ходе мероприятия заявления о том, что была вынуждена свернуть свой бизнес. Разговор шел не о последствиях кризиса и методах выживания, а о наиболее работоспособных стратегиях в условиях повышенного спроса. Например, генеральный директор аптечной сети "А5" Андрей Гусев, опираясь на показатели эффективности своей компании, заявил, что кризиса нет. Для сети "А5" 2015 г. станет годом укрепления своих позиций на рынке за счет развития маркетингового партнерства и франчайзинга. В течение года компания планирует расширить географию своего присутствия в регионах страны. Ничего не поменялось в стратегии развития и аптечной сети "Здоровье" (Краснодарский край). По славам владельца компании Юрия Слепова, они намерены открывать новые аптеки и в текущем кризисном году. "Первая волна повышения цен в нашем регионе была зафиксирована на уровне 15% роста. Дистрибьюторы хорошо наваривались, сейчас примерно 12% по сравнению с декабрем. Думаю, будет следующая волна - повышение цен на ЛП от производителя. Это будет более плавный темп роста, но цены вырастут", - отметил Юрий Слепов. О прибыли говорила и член Совета директоров аптечной сети "Доктор Столетов" Валентина Бучнева. В прошлом году в компанию вошла сеть "Озерки", это и определило дальнейшую стратегию развития "Столетова", которая заключается в создании аптек-дискаунтеров. "Кризис - это возможность, а не угроза. Мы ощутили его, когда в конце года все дистрибьюторы подняли цены. Тогда у нас, как и у многих, зародилась мысль выходить на прямые контракты, участвовать в закупочных союзах. Возможно, мы сами будем такой союз создавать", - отметила Валентина Бучнева. Снизить градус оптимизма попытался Александр Тарасов, вице-президент, фармацевтическая Группа компаний "РОСТА" (аптечные сети "Радуга" и "Первая Помощь"). Он заявил, что говорить о том, что кризиса нет, очень странно. "Все сети будут испытывать давление с точки зрения оттока покупателей, средний чек будет расти, но на первый план выйдет борьба за покупателей", - отметил Александр Тарасов. Маржа производства Представители компаний-производителей, принимавшие участие в конференции, были весьма сдержанны в своих комментариях. Они подтвердили, что цифры оперативной деятельности за последние три-четыре месяца действительно радуют, но период паники нельзя рассматривать как общую тенденцию рынка. По мнению компаний, пока невозможно спрогнозировать, когда и как кризис ударит по аптечным сетям. При этом сами производители оказались несколько в стороне от "общего праздника". "С октября прошлого года средняя цена на нашу продукцию поднялась на 2,1%. При этом мы наблюдали интересную картину роста цен на наш ассортимент в рознице. Цена с конца ноября-декабря очень сильно колебалась и составляла до 20% разницы. В феврале наблюдаем снижение, из чего можно сделать вывод - цены формировала не сама аптека, но она активно в этом поучаствовала. А вот дистрибьютор сыграл в плюс и достаточно хорошо на нас заработал", - отметил генеральный директор ЗАО "ПФК Обновление" Владлен Калустов. При этом он предупредил представителей аптечных сетей, что снижение цен на ЛП в феврале говорит о негативной тенденции. Ситуация в рознице не так хороша, как это пытаются представить сети. Компания фиксирует падение спроса на ЛП сверхнизкой ценовой категории и дорогого сегмента. Поэтому производитель посоветовал аптекам сконцентрироваться на препаратах, цена на которые колеблется от 50 до 250 руб., считая эту категорию приоритетной в ближайшее время. Действительно, аптечные сети, в отличие от субъектов предпринимательства других отраслей экономики, переживают кризис весьма своеобразно. Никто не скрывает, что аптечный бизнес живет по достаточно циничным правилам. Посетители аптек - это не потребители, а пациенты. Поэтому, по словам руководителей некоторых аптек, общий кризис в стране сопровождается всплеском роста выручки. Источник:  http://sojuzpharma.ru/    
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-18092
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК